Погуляем теперь уже после захода солнца. Это был последний вечер католических Святок, когда рождественская и новогодняя иллюминация ярко горела.
Выходим на Новую площадь (Plaza Nueva) и видим большой конный монумент королю Фердинанду (Фернандо) III Святому:
Моя дневная фотография девятилетней давности:
Неплохие фотографии, как и некоторая информация, есть в сети:
здесь и
здесь.
Интересный дом попался на глаза:
Мы оказываемся у
мэрии Севильи, историческом здании в стиле платереско.
Plaza Nueva:
Вдруг неожиданно громко заиграла музыка - популярная песня "
Filiz Navidad". Некоторые стали танцевать, и мне даже захотелось сделать видео:
Мне это понравилось. Я даже вспомнил чеховского доктора Дорна, который говорил, что за границей на него самое сильное впечатление произвела толпа в Генуе.
Но посмотрим еще на здание мэрии:
Фонтан Меркурия перед зданием Банка Испании:
Замечу, что мэрия, Банк Испании и статуя Фернандо Святого находятся все на Plaza Nueva, и статуя установлена за обратным фасадом мэрии.
Вот здесь видно красивое неомудехарское здание на проспекте Конституции (Avenida de la Constitución) напротив главного фасада Собора.
Я немного
рассказывал о нем раньше.
Улица слева от Банка Испании, ведущая к Воротам Прощения Собора:
Фотографии, сделанные на ней:
Цитата из "Дон Кихота" на стене:
"В истории сказано, что после долгой беседы с Дон Кихотом Рыцарь Дремучего Леса обратился к нему с такими словами:
- А теперь, сеньор рыцарь, да будет вам известно, что не столько по велению судьбы, сколько по своей доброй воле меня угораздило влюбиться в несравненную Касильдею Вандальскую. Я именую ее несравненной, оттого что никто не может с ней сравниться ни по величественности телосложения, ни по родовитости, ни по красоте. И вот эта Касильдея, о которой я держу речь, за все мои честные намерения и благородные чувства отплатила тем, что по примеру мачехи Геркулеса повелела мне многоразличные выдержать испытания, и в конце каждого она давала мне слово, что в конце следующего наступит конец моим ожиданиям, а между тем мытарства мои нанизываются одно на другое, и нет им числа, а теперь уж я не знаю, какое из них будет последним и положит начало исполнению благих моих желаний. Однажды она приказала мне вызвать на поединок знаменитую севильскую великаншу Хиральду, рыжую и здоровенную, точно отлитую из меди, и, хотя она всегда на одном месте, самую изменчивую и непостоянную женщину в мире. Я пришел, увидел, победил ее, велел стоять спокойно и не вертеться, ибо уже больше недели ветер дул только с севера".
(Том II, гл. XIV; перевод Н. Любимова)
А мы направляемся в квартал Санта Крус.
(мудехарская арка на стене Алькасара)
Площадь Доньи Эльвиры:
Мы можем считать, что именно здесь начинается 2-е действие моцартовского "Дон Жуана".
Но есть и другие имена, связанные с этой площадью.
Вот в этом госпитале есть картинная галерея с картинами Веласкеса, но мы туда, увы, ни разу не попали. Было желание зайти туда назавтра, но следующий день, 7 января, оказался очень напряженным, и ничего тут у нас не получилось.
Дух дона Хуана де Тенорио обитает в этих лабиринтах:
И дух Мурильо:
И Вашингтон Ирвинг:
"Какие имена!"
И ясное дело, что Россини:
Легендарный балкон Розины.
Площадь
Санта Крус, в центре которой стоит удивительный узорчатый
железный крест 17 века:
Вот его дневная фотография 2011 года:
Можно посмотреть и одну мою старую
запись. И вообще
подборку записей о Санта Крус.
В этот раз я фиксировал внимание на драконах и на решетке:
А вот и дон Хуан де Тенорио на площади Рефинадорес:
О нем я тоже
писал совсем недавно.
А мы возвращаемся. Идем обратно к площади Санта Крус:
Вдоль стены Алькасара:
Замечаем вот такую капительку:
Пока еще в лабиринте улочек квартала:
Вышли.
Вот она, та, которую победил Рыцарь Дремучего Леса. Точнее, ее двойник.
Последняя фотография того вечера:
Итак, день 6 января 2020 г. завершился. В итоге он оказался довольно удачным.
Мне остается рассказать о двух последних днях нашего андалусийского путешествия, но это потом как-нибудь.
(Хотя у меня сейчас много свободного времени. Как никогда. Даже слишком много. И надо его использовать для работы, а не маяться дурью на этих страницах. Но графоманию излечить труднее, чем даже коронавирус.)