![](https://live.staticflickr.com/65535/48608631926_5154701bcc_c.jpg)
Были сегодня, купив билеты по интернету несколько дней назад.
Выставка очень большая и интересная. И отнюдь не только импрессионисты и пост... Тут и предметы декоративно-прикладного искусства, восточное искусство, оружие, мебель. Из живописи и старые мастера, знакомые нам по постоянной экспозиции нашего музея, несколько произведений малоизвестных русских художников. Например, картина Павла Петровича Веденецкого (1766-1847) "Панорамный вид Черноисточенского завода Демидовых" (1836; из собрания Гос. Исторического музея в Москве):
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608408231_527b5eaef3_c.jpg)
Детали:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608407921_5345514e30_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608555447_e2d1ca07d1_c.jpg)
Единственная картина, приехавшая из-за рубежа, - "Кающаяся Мария Магдалина" Эль Греко из Будапештского музея, коллекция которого мне хорошо известна с юности по прекрасным альбомам в издательстве "Корвина".
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608319406_ec53bd5756_c.jpg)
Эта картина была продана с аукциона еще в 1907 г. Но до этого находилась в щукинской коллекции.
***
Выставка оформлена оригинально. Например, Белый зал отведен только для одной картины: "Танца" Матисса:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608497122_d2ce47182f_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608348176_9c1cf4dffc_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48607985713_8bf0a59114_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608470172_8d8b3aecbe_c.jpg)
Сразу
вспомнилась Феррара:
![](https://live.staticflickr.com/1739/41690011115_276aed21cf_c.jpg)
Почему-то в отдельном закуте выставлена картина Матисса "Булонский лес" (1902). Несмотря на то, что картина принадлежит ГМИИ, я ни разу ее не видел. И не только я.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608481406_83e26af2b0_c.jpg)
Для Матисса, каким мы его знаем, картина кажется необычной, напоминающей скорее Сезанна.
***
Конечно, большинство экспонатов - это прекрасные картины импрессионистов, постимпрессионистов, Пикассо и Дерена, которые мы отлично знаем по коллекциям московского музея и Эрмитажа. Но когда они собраны одна к одной, это производит очень сильное впечатление.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608470427_49004d9e9f_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608469952_05fa2e6ac9_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608320296_e46fe41be1_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608319841_91395d30de_c.jpg)
Под выставку отведены частично залы, где демонстрируются обычно слепки, и это иногда приводит к занятным сопоставлениям:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608320086_7ebee76893_c.jpg)
Да еще вкупе с африканскими скульптурами, которые Щукины тоже собирали.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608716012_30af7526be_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608568281_fb85062c7c_c.jpg)
В заключение этого очень краткого обзора покажу гениальный портрет Б.Солера работы Пикассо (1903):
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608569281_6a61d557fe_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608568941_21b568d219_c.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/48608568706_9147bcaa25_c.jpg)
К некоторым недостатками организации я бы отнес странную подачу информации об артефактах. Сборные таблички по номерам не всегда висят в том месте, где им вроде бы полагается быть. Номера самих экспонатов иной раз плохо видны.
Выставка продлится до 15 сентября, и на сентябрь пока довольно много билетов на сайте музея. Впрочем, можно просто прийти, отстоять относительно небольшую очередь и купить билеты в кассе.
Может быть, я еще к этой выставке вернусь. Сейчас же ставлю точку.