До мании, конечно, далеко, но что-то я стал смотреть фильмы, хотя уже очень давно ничего не смотрел.
Но вспомнил "Амаркорд" на днях и пересмотрел его. На
странице википедии, посвященной Феллини, по ссылке прошел на страницу об "Otto e mezzo" и напал на
сайт журнала Sight&Sound, где приведен список лучших 50 фильмов всех времен (по версии Британского института кино). Наш Тарковский занял там три позиции: 19 ("Зеркало"), 26 ("Андрей Рублев") и 29 ("Сталкер"). Тем самым "Зеркало" косвенно признано лучшим фильмом Тарковского. Многие действительно так считают. Я - нет, хотя "Зеркало" гениальная картина. Я полагаю, что Тарковский шел по возрастающей и пик достигнут в "Жертвоприношении". Но это почти никому недоступно. И страшно тяжело смотреть.
Странно то, что в топ-50 не вошли фильмы Бунюэля, Висконти, Пазолини. Я бы включил туда (не уточняя позиции) "Скромное обаяние буржуазии", "Гибель богов" и "Свинарник" соответственно.
То, что туда не вошли лучшие советские фильмы "Летят журавли" и "Дом, в котором я живу", понятно: слишком наивная эстетика в целом, хотя про "Журавлей" я бы этого не сказал. Странно и то, что не попали в топ фильмы культового английского режиссера П. Гринуэя, которого я, впрочем, знаю очень плохо и не могу сказать, что то, что я видел, произвело на меня впечатление.
***
Так вот - продолжу о себе. После "Амаркорда" пересмотрел "Головокружение" Хичкока, фильм, который занял первое место в упомянутом рейтинге. Конечно, это замечательно, что и говорить. Финал при первом просмотре вообще произвел жуткое, потрясающее впечатление, но потом это неожиданное появление черной монахини на колокольне не воспринималось столь остро.
А вчера - на ночь глядя - "8 1/2". Кроме всего прочего, тут удивительная операторская работа (Джанни ди Венанцо) в черно-белом кино. Такие фильмы можно много раз смотреть подобно тому, как мы все время переслушиваем великие музыкальные сочинения или перечитываем великие книги.