31 января, среда (после музея)
Напоследок взглянем на один большой красивый зал:
(скульптура, кажется, 16 или даже 17 века)
Здесь должен заметить, что к концу моих музейных съемок аккумулятор моего фотоаппарата разрядился, и весь остаток дня фотографировал мой сын. Иногда были мои (как правило, неудачные) попытки снять что-то на смартфон.
Посмотрим на город в окрестности музея.
Сначала из окон:
От порога:
Войдем в главную галерею (Galeria Pricipale):
Мы прошли через галерею в поисках какой-нибудь едальни. Вообще в Неаполе мы ни разу не обедали полноценно, так как в то время, когда нам хотелось сделать перерыв на обед во время наших блумоподобных скитаний по городу, все приличные заведения закрывались на перерыв. "Буфет закрыт на обед" (как в одном культовом фильме 80-х годов). Но тогда нам удалось все же найти более или менее приличную забегаловку и сносно перекусить курицей, разделенной на три части.
Немного окрестностей:
Резкость плохая, но уж очень выразительно лицо Дали. Я отредактировал некоторые фотографии в ASD, существенно улучшив четкость, но они меняют формат, который ни загрузчик фликра, ни загрузчик Я-фоток не видит.
Теперь перейдем к главному. Мы пошли в базилику S. Restituta, которая как раз открывалась после дневного перерыва и до 18.00, времени ее закрытия, мы надеялись всё там посмотреть.
То, что мы увидели, превзошло все наши ожидания. Самое замечательное там - это мозаики 4 века в Баптистерии Иоанна Крестителя.
Сразу дам ссылку на
альбом на фликре, где их можно рассмотреть более или менее подробно.
И здесь показываю с комментариями, заимствованными из маленькой аннотации, которую дают при входе в Баптистерий.
(Купол)
Traditio Legis - вручение Закона Божьего:
Крылатый ангел в углу - символ евангелиста Матфея.
Крылатый лев - символ евангелиста Марка:
Фигуры в тогах - апостолы или местные святые (так написано в аннотации).
Чудо превращения воды в вино (наверху), Христос, изображение которого утрачено, и самаритянка, а разрушенная мозаика изображала крылатого тельца - символ евангелиста Луки:
Купель:
Другие ракурсы:
(справа от "Вручения Закона" можно видеть "Хождение по водам" и "Чудо огромного улова рыбы")
(осколок фрески надо львом интерпретируется как Крещение, или, как уточняется, Иоанн Креститель в момент крещения Христа.)
Отсылаю в связи с этим сюжетом к
записи sibeaster и к
записи uchitelj, где виртуозно сфотографированы детали мозаик.
Выйдем в саму базилику.
Здесь среди многочисленных барочных (в основном) и готических (арки) элементов наше внимание приковывает мозаика 14 века (1322 г.) Лелло ди Орвьето школы Каваллини:
Еще уникальное мраморное панно 13 века с эпизодами из жизни Св. Иосифа Обручника, Св. Януария и других святых.
Эта фотография есть и в альбоме на фликре (см. ссылку выше), но и там всё рассмотреть почти невозможно (а близко подойти нельзя). Поэтому опять отсылаю к
записи uchitelj.
Выйдя из S. Restituta в сам кафедральный собор, мы довольно долго осматривали роскошную капеллу Св. Януария. Но фотографий сделано мало и они не очень удачны.
Покажу сначала купол, расписанный при участии Доменикино. Это Рай:
На
фликре.
Наибольший интерес, на мой взгляд, представляет тут серебряный аналой в главном алтаре, но я уже не мог фотографировать его удивительные детали, а сын сделал несколько общих планов.
Левый алтарь:
Правый алтарь:
Дверь, где можно увидеть голову мученика и святого (т.е. Св. Януария):
После собора мы решили все-таки пойти в S. Lorenzo. Церковь была открыта, но почти полностью тонула во мраке и разглядеть что-либо было почти невозможно.
Только две фотографии могу предъявить:
В общем, приходится признать, что этой церкви мы фактически не видели. Могу только опять сослаться на записи
sibeaster и
uchitelj (метка "Неаполь" в каждом журнале). И это также относится к S. Domenico Maggiore, где мы увидели всё-таки больше, а фрески Каваллини удалось рассмотреть весьма подробно.
Фотографии, однако, тоже почти не получились. Но покажу, так сказать, для памяти.
И еще вот такое надгробие со старой фреской:
На площади перед S. Domenico стоит чумной столб 17 века:
Фонарь нас ослепляет и не дает рассмотреть здание церкви.
На этом я заканчиваю рассказ о дне 31 января в Неаполе.
На следующий день выйдем на морской простор.