У Музея стекла есть весьма уютный дворик, из которого открываются интересные виды на колокольню Duomo.
А это из окна музейного зала виден некий дворец. Судя по карте, это Palazzo Trevisan:
Отправимся теперь просто в прогулку по острову.
Мы направились тогда к церкви S. Pietro Martire, и ее колокольня показалась вдали:
Уже несколько ближе к цели:
На последнем кадре церковь видна уже отчетливо. Напротив нее, через канал, красуется некая башня, очертаниями напоминающая Сиену или Флоренцию, но тут, насколько я понял, это просто башня.
А это дворец 15 века, называемый Palazzo da Mula:
Он, судя по всему, привлек мое внимание, но вплотную мы к нему не подходили. Как написано в книге Марион Камински "Венеция" (Tandem Verlag GmbH, 2005), "дворец был летней резиденцией одной из венецианских семей. Несмотря на некоторые перестройки 16 века, его окна в виде стрельчатых арок являются прекрасным примером готического палаццо" (с. 505).
На следующем снимке вдали можно рассмотреть очертания церкви S. Maria degli Angeli. О ней кое-что можно прочитать по
ссылке. Мы тогда до нее уже не добрались.
Просто вид с моста на канал
на башню
опять на удаленную упомянутую выше церковь
Спустились с мостика:
И вот, стоя рядом с S. Pietro Martire, видим занятную инсталляцию, называемую Стеклянной кометой (Cometa di Vetro):
Взгляд на S. Pietro от Кометы:
Интерьер не показываю, так как фото не получились в должном качестве. Но покажу всё же фотографии главной достопримечательности интерьера - картины Джованни Беллини, называемой "Пала Барбариго" (1488):
Приведу описание картины из процитированной выше книги М. Камински:
"При жизни дожа Агостино Барбариго (годы правления 1486 - 1501) картина Джованни Беллини находилась в его дворце. После его смерти она была завещана церкви S. Maria degli Angeli, а оттуда попала в S. Pietro Martire.
Дож Барбариго стоит на коленях перед Мадонной. Св. Марк правой рукой нежно поддерживает его за плечо, как бы представляя Барбариго Мадонне и Младенцу-Христу. В то время как Мадонна отрешенно смотрит вдаль, возможно зачарованная музыкой двух ангелов, Младенец-Христос благословляет старого дожа. Напротив Агостино Барбариго стоит Св. Августин. Интересно, что функции представления верующего Мадонне берет на себя не его святой покровитель Августин, а Св. Марк. Будучи во главе государства, дож, по всей видимости, находится под покровительством святого Республики и его личный заступник уступает место святому патрону его должности. Это является дополнительным указанием на то, что обязанность и положение дожа ценятся выше его личности.
Композиция картины очень гармонична. Сюжет и активный колористический акцент смещены влево: здесь склоняется дож, здесь рифмуются краски одеяний Св. Марка и восседающей на престоле Мадонны. Стоящий с правой стороны Св. Августин, напротив, облачен в светлые одежды. Позади него открывается широкий предальпийский ландшафт. Левая сторона, напротив, закрыта густыми деревьями. Плотность левой стороны уравновешивается дальней перспективой ландшафта на правой. Художник, довольный своей работой, датировал и подписал картину" (с. 504-505).
Еще несколько кадров в заключение.
Дворик церкви:
Ну и просто городские пейзажи:
(тут видна абсида маленькой церковки; это, насколько можно понять по карте, оратория Св. Стефана)
(бросаем прощальный взгляд на S. Pietro Martire)
А это уже силуэт "мавританской" колокольни Мадонны дель Орто в самой Серениссиме:
Пристань Giardini, где мы пересаживались на катер до Лидо (поскольку там обитали в то лето):