Моцарт между Брамсом и Регером

Sep 05, 2016 21:23

Первая мысль прослушанного вчера брамсовского кларнетного квинтета (h-moll, op. 115; Amadeus Q., K. Leister) вызвала в памяти квартет B-dur (K. 589) Моцарта, поставленный еще утром до работы (Ит. квартет ( Read more... )

Брамс, Моцарт_камерная музыка, blogspot, Моцарт_струнный квартет, Моцарт, Регер

Leave a comment

mendelbookinist September 6 2016, 06:59:51 UTC
Беда у Регера с яркостью и выпуклостью тематизма. Из-за этого он нередко кажется крайне унылым. Вот и Квинтета это касается, на мой взгляд. Брамс, конечно, несоизмеримо выше. О Моцарте речь вообще не идет.

Reply

abel September 6 2016, 08:55:19 UTC
И Брамс, и Регер, конечно, имели в виду "Штадлеровский" квинтет, но даже Брамс не достигает той глубины загадочности, что у Моцарта.

Reply

mendelbookinist September 6 2016, 09:10:03 UTC
Ну Моцарт есть Моцарт. Правда, Брамс принадлежит к другому времени, ставит перед собой иные задачи. Загадочность - это в целом не то, что можно ассоциировать с творчеством Брамса. Си-минорный Квинтет органично продолжает меланхоличную линию его поздних сочинений. Регер же меня откровенно раздражает. Сколько ни слушал его камерную музыку, никак не мог понять, зачем это все было написано. Пожалуй, он композитор уровня Танеева - такой же ученый и вымученный.

Reply

abel September 6 2016, 10:38:12 UTC
Между Танеевым и Регером есть нечто общее. Это верно. Но я не был бы столь суров по отношению к их музыке, особенно камерной. Там (и у того, и у другого) есть истинные шедевры.

Reply

mendelbookinist September 6 2016, 10:42:09 UTC
К сожалению, оных не обнаружил. А переслушивать уже не хочется. Вся эта музыка не так существенна, по большому счету.

Reply


Leave a comment

Up