Первая мысль прослушанного вчера брамсовского кларнетного квинтета (h-moll, op. 115; Amadeus Q., K. Leister) вызвала в памяти квартет B-dur (K. 589) Моцарта, поставленный еще утром до работы (Ит. квартет
( Read more... )
Беда у Регера с яркостью и выпуклостью тематизма. Из-за этого он нередко кажется крайне унылым. Вот и Квинтета это касается, на мой взгляд. Брамс, конечно, несоизмеримо выше. О Моцарте речь вообще не идет.
Ну Моцарт есть Моцарт. Правда, Брамс принадлежит к другому времени, ставит перед собой иные задачи. Загадочность - это в целом не то, что можно ассоциировать с творчеством Брамса. Си-минорный Квинтет органично продолжает меланхоличную линию его поздних сочинений. Регер же меня откровенно раздражает. Сколько ни слушал его камерную музыку, никак не мог понять, зачем это все было написано. Пожалуй, он композитор уровня Танеева - такой же ученый и вымученный.
Между Танеевым и Регером есть нечто общее. Это верно. Но я не был бы столь суров по отношению к их музыке, особенно камерной. Там (и у того, и у другого) есть истинные шедевры.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment