Спелло (Spello) - маленький умбрийский городок, в десяти минутах езды на поезде от Ассизи (следующая станция по направлению к Фолиньо [Foligno]). Мы бы никогда, наверное, туда не поехали, если бы одна моя добрая знакомая по ФБ не сказала мне про фрески Пинтуриккио в тамошней церкви S. Maria Maggiore.
Вот как выглядит старый город со станции:
Входим:
Скульптуры над аркой можно приблизить:
Церковь S. Maria Maggiore, строительство которой закончено было в XIII веке, находится совсем близко от показанных выше ворот и башни с часами.
Посмотрим на нее извне:
К самой церкви мы еще вернемся. А сейчас о главном в ней - капелле Бальони с фресками Пинтуриккио.
Фотографировать в капелле (да и вообще в церкви) запрещено. Украдкой мне удалось снять лишь фрагмент "Благовещенья":
В итальянской Википедии (там, впрочем, можно получить и английский перевод) есть достаточно подробная
информация о капелле Бальони (оформление которой было завершено в начале XVI века), и приведены все изображения: "Благовещенье" (левая стена), "Поклонение пастухов" (центр) и "Спор Иисуса с учителями Церкви". Кроме того, на потолке изображены 4 сивиллы. А рядом с "Благовещеньем" мы видим автопортрет мастера. Покажу крупнее:
Эта капелла есть, безусловно, главная достопримечательность Спелло. Но уже в самой церкви можно увидеть две работы (фрески) Перуджино - слева и справа от алтаря:
("Pieta" - с Марией Магдалиной и Св. Екатериной, если не ошибаюсь.)
("Мадонна с младенцем на троне, Св. Екатерина и Св. Петр.)
Вид интерьера от главного входа:
Со временем, как обычно, внутри средневековой церкви возникали многочисленные барочные элементы, но алтарь, как я понял из той же Википедии датируется 1513 годом (хотя, возможно, это год некой его перестройки или реставрации, а сооружение более древнее):
Еще мне понравилась вот такая struttura (как она называется по-научному я не знаю):
Выйдем и посмотрим на некоторые детали внешнего убранства.
(Этот снимок сделан уже после прогулки по городу. Вернувшись после некоего круга к церкви, мы увидели ее закрытой. Так что опоздай мы где-то на час, могли бы замочек поцеловать. Вероятно, она всё-таки потом открылась днем, как обычно после трех-четырех часов дня.)
Но вот в тот момент, когда мы вышли, я снимал главный вход и двери. Они небезынтересны.
Орнаменты портала:
Капители колонн:
Скульптура над порталом:
Изображено, насколько я понимаю, Вознесение Мадонны:
Теперь взглянем на створки дверей.
Тут изображены ангелы ("путти"), а над ними различные сцены жития святых, в частности, их мучений, которым их подвергали язычники. Также можно увидеть и Вознесение Мадонны.
Вот это весьма большое здание, примыкающее к церкви и ранее ей принадлежащее, теперь служит картинной галереей. Но работает она в зимне-весеннее время только три дня в неделю: с пятницы по воскресенье, а мы были в среду (9 марта) и туда не попали.
(специально показываю еще раз одну из первых фотографий.)
Рядом с базиликой S. Maria Maggiore находится другая церковь - S. Andrea:
Вот тут можно видеть абсиду S. Andrea (и самый верх колокольни), а слева - колокольню S. Maria Maggiore:
S. Andrea:
Рядом с S. Andrea находятся развалины древнеримского форума:
Дальше мы пошли просто гулять по городу. Но чтобы не перегружать это сообщение, я прервусь и продолжу позже. А сейчас, в завершение этого поста, покажу одну из главных улиц города (via Giulia Antica). В перспективе виден край главного административного здания города - Palazzo Communio.
Еще посмотрим на долину с горки:
Как видно, день был серый и мокрый, хотя и без дождя (иногда чуть моросило).
Продолжим dopo.