Даю ответ на
вопрос, заданный по поводу одной картины Пикассо в пражской Национальной галерее.
Картина называется "Женщина, играющая на гитаре" (1911). Другой вариант названия - "Тореадор, играющий на гитаре".
Я долго тогда в музее всматривался в картину с разных позиций, но, признаюсь, не увидел того, что названо. И только дома на фото разобрался, реально увидел, т.с., геометрию образа.
Интересен был комментарий моего друга
mendelbookinist'а. Он увидел город. И я тоже, впервые приблизившись к картине, увидел дома, ворота, улочки... Это крайне интересно и выявляет характерную для Пикассо мифологию: взаимные трансформации человека и вещи. Даже и более того: взаимопревращения геометрических фигур и очертаний одушевленных предметов. То, что я для себя назвал геометрической мифологией. С одной стороны, это ведет далеко в прошлое - к "Тимею" Платона, а с другой синхронизируется с идеями Пуанкаре, возникшими примерно в то же время и давшими начало разделу математики, именуемому комбинаторной топологией.
Мой друг
tashamiller правильно определила название картины. Может быть, она ее знала или знала родственные ей картины из парижского музея, также изображающие человека, играющего на гитаре или мандолине:
Время то же - 1911-13 гг.
И вот что еще удивительно (для меня, по крайней мере). На выставке барочного андеграунда в Париже, о которой я тут немного
писал, я был поражен совершенно гениальной картиной Симона Вуэ (1590-1649) "Девушка, играющая на гитаре" (ок. 1618 - 1620 г.; Рим, частная коллекция):
Я, конечно, не могу утверждать, что Пикассо писал по этой модели, но не исключено, что он мог иметь ее в виду. Во всяком случае, мы находим тут прекрасный повод сравнить представление одного и того же сюжета средствами живописи столь разных и столь далеких эпох.