Путь домой

May 14, 2015 22:39

Он оказался не столь гладким, как путь из дома.
Во-первых, мы впервые добирались до аэропорта им. Ш. де Голля (CDG) на автобусе, а не на поезде (с Северного вокзала). Мы решили так, поскольку жили очень близко от Гранд Опера, и автобус идет прямо до терминала, не нужно пересаживаться с метро на RER.
Но...

И тут возникло огромное НО, когда мы поехали. Штатное время поездки до нашего терминала - 50 мин. А ехали мы более полутора часов. Причина банальная - пробки. А вот причина пробок не совсем банальна. Мы выезжали только из города 50 с лишним минут, так как все дороги перекопаны: то ли прокладываются трамвайные пути (мы заметили надпись об этом на одном из транспарантов), то ли еще что, но было ощущение, что мы попали в какой-то жуткий бесконечный лабиринт, для проезда транспорта оставлена узкая лента. Так или иначе, всё же мы доползли, приехав за час до вылета (а он-лайн регистрация на рейс, выполняемый "Эр Франс", была недоступна).
Тогда возникло "во-вторых".
Оно состояло в том, что нас зарегистрировали без мест. Я уже боялся повторения позапрошлогодней римской истории или того, что произошло однажды с моим младшим сыном в Домодедове, когда он летел в Мадрид. Всё-таки багаж у нас взяли и сказали, что места дадут при посадке.
В-третьих, посадка (и, соответственно, вылет) была отложена на полчаса. Когда мы подошли к воротам, то на табло я увидел наши фамилии с просьбой обратиться в менеджеру посадки. Я обратился, и - о счастье! - места нам дали, хотя и не рядом.
Да, еще возникла огромная очередь на паспортном контроле: работало почему-то только одно окошко (право, иной раз подумаешь, что г-н Олланд строит во Франции социализм, если еще вспомнить развороченные мостовые). Впрочем, очередь шла быстро, но потом и дополнительные окна открыли.
В-четвертых, посадили нас в самолет, и мы еще сидели без движения полчаса. Когда я спросил, чего же мы ждем, то мне ответили, что экипаж ждет т.н. safety paper, т.е. документов, разрешающих полет. Дело в том, что в последний момент был заменен самолет и потребовалось дополнительное время для оформления документов, без которых невозможно получить разрешение на взлет.
Мы в первый раз вылетали из CDG, терминала 2E, суперсовременного, с ковровым покрытием зала возле ворот.










В итоге в Москву прилетели всего на 35 минут позже положенного времени. Сели в такси и около двух ночи были дома.
Всё хорошо, что хорошо кончается, как хотел Лев Толстой назвать свой роман "Война и мир".

А сегодня я провел три пары подряд с 12.00 до 17.15. Правда, на средней паре не трепался; дети контрольную писали.
***
Во время предотъездной прогулки на несколько минут заглянули в Notre Dame. Неожиданно к нам обратилась пожилая женщина. Я было подумал, что сделал что-то не то, сфотографировал то, что нельзя (но вообще в Соборе можно фотографировать и даже со вспышкой), но она спросила, говорим ли мы по-французски. Я отвечал, что лучше понимаю по-английски. Перейдя на английский, она спросила, откуда мы приехали, и на мой ответ "Из Москвы" с ее стороны последовала странная реакция. Она пришла в восторг, стала хлопать в ладоши, кланяться нам и приговаривать: "O, Holy Ortodox church! Holy Ortodox church!" Излив таким образом свой восторг перед Россией и Православной церковью, эта необычная женщина нас оставила.
Мы завершили свою вчерашнюю прогулку у Сен Сюльпис, пройдя к ней обычным путем через Пантеон и Люксембургский сад.
Купол Пантеона освободили от лесов только в самом верху.




***
Поездка очень удалась. Гвоздь программы - посещение музея Пикассо - был исполнен на славу. Вообще такие кратковременные поездки образуют некий разрыв в ровном течении времени, а разрыв представляет собой очень плотный сгусток времени.
Так сложилось, что на коротком временном промежутке я побывал в двух городах, которые можно назвать знаковыми для меня. Париж навсегда связался с мамой и памятью о ней, а Прага - единственный заграничный город, где я побывал в молодости в эпоху СССР (если не считать Прибалтики, этакой в те поры суррогатной заграницы).
Постараюсь теперь написать как-то более подробно о том и о другом при наличии должного настроения и свободного времени (которого в конце учебного года становится всё меньше).

парижские прогулки, Толстой, работа, Прага, семья, Пикассо, путешествия, Париж, Франция, Чехия

Previous post Next post
Up