"Волшебная флейта" - фильм-опера в постановке И. Бергмана (1974 г.)

Mar 23, 2014 13:01

Наконец я посмотрел этот фильм, который долго инстинктивно избегал смотреть (о чем тут уже говорилЧто написать? Даже не знаю. Категорического неприятия не было, но в восторг это меня тоже не привело. В восторг приводит только музыка, она захватывает помимо воли (а у меня сегодня не было большого желания слушать эту оперу, просто решил, как ( Read more... )

Бёрн-Джонс, Рихтер, Виктюк, Моцарт_опера, живопись, Моцарт, Вагнер, кино, blogspot, Бергман, Лайнсдорф, Моцарт_"Волшебная флейта"

Leave a comment

Comments 11

abel March 24 2014, 05:38:10 UTC
"Я не люблю звонков по телефону,
Когда за ними разговора нет".

Это, кажется, Ольга Бергольц (но я не уверен).
Вот и я не люблю.

Reply


maultasch_a March 24 2014, 08:47:07 UTC
я тут на проводе ( ... )

Reply

abel March 24 2014, 09:11:08 UTC
Спасибо Вам большое за содержательный комментарий и за ссылку!
Но там написано, что видео доступно только в Австрии. :(

Reply

maultasch_a March 24 2014, 09:25:39 UTC
какая неожиданная неприятность.((( я не знала что они такие вредные.(((
но я сейчас в фейсбуке глянула, там полно жалоб на это, и театр обещает, что поговорит с телеканалом и "кози" (завтрашнюю) будут транслировать по всему миру.

это у нас арнонкур спасителем выступает. в театре была запланирована премьера "Кози", но режиссер отказался так поздно, что не успели найти ему замену. вместо этого решили давать весь цикл да понте, но концертным, в костюмах.

но к слову, там исполнение не сильно выдающееся в любом случае .

вот а продорлжая тему моцарта, я уже невпервые удивляюсь как вы связываете Моцарта и Вагнера, но я пока этих связей увы не могу разглядеть. вон даже Бергман и тот связал.
мне есть над чем работать в этом направлении.

Reply

abel March 24 2014, 09:31:23 UTC
Малер говорил, что "Вагнер и Моцарт - краеугольные камни всякого оперного репертуара".
О связи Моцарта и Вагнера Стравинский говорил в одном из интервью. Вы послушайте внимательно сцену Тамино и Жреца в первом финале. Там в начале есть такая фраза деревянных духовых, что кажется взятой из "Парсифаля". Ну и дальше. Диалог Памины и Зарастро в первом же финале, хор жрецов (№18).

Reply


Перестановки abel March 26 2014, 07:49:25 UTC
О том, как допущенные Бергманом перестановки искажают тональный план (а вместе с ним и музыкальную драматургию) оперы, очень хорошо написано у Лайнсдорфа.
https://abel.livejournal.com/113595.html
От себя добавлю вот что: когда "силы зла" предпринимают свой последний натиск на Храм Мудрости, то c-moll этой сцены идет после веселого и простодушного G-dur'а дуэта Папагены и Папагено. C-moll по отношению к G-dur - минорная субдоминанта, а это очень темная краска. Когда же в фильме Бергмана "нашествие" звучит после C-dur'ного ликования по поводу вступления Памины и Тамино в Храм, то это тривиальный переход в одноименный минор.
Конечно, "широкому слушателю" на такие нюансы глубоко наплевать.
В то же время, бергмановские перестановки имеют и позитивный аспект: они позволяют понять, что "Флейта" есть создание настолько совершенное, что каждый отдельно взятый номер (фрагмент) тоже есть абсолютное совершенство в себе.

Reply


aksuk March 8 2015, 13:42:23 UTC
Есть еще одна категория тех, кому нравится этот фильм - те, кто были безнадежными киноманами до того, как всерьез полюбили оперу ))

Мне тоже режут глаз и ухо перестановки, да. Но драматургия каждой сцены настолько высока, настолько художественен кадр (это одно уже выводит Флейту из категории "Фильм-опера" в категорию "Кино Бергмана"), так точно выстроено действие, что я увлекаюсь и прощаю ему вольность, даже отчасти принимаю ее как правомерную (но только для Бергмана ( ... )

Reply

abel March 8 2015, 13:47:39 UTC
Тонкие замечания! Спасибо. Надо будет пересмотреть.

Reply


Leave a comment

Up