Наконец я посмотрел этот фильм, который долго инстинктивно избегал смотреть (о чем тут уже
говорилЧто написать? Даже не знаю. Категорического неприятия не было, но в восторг это меня тоже не привело. В восторг приводит только музыка, она захватывает помимо воли (а у меня сегодня не было большого желания слушать эту оперу, просто решил, как
(
Read more... )
Comments 11
Когда за ними разговора нет".
Это, кажется, Ольга Бергольц (но я не уверен).
Вот и я не люблю.
Reply
Reply
Но там написано, что видео доступно только в Австрии. :(
Reply
но я сейчас в фейсбуке глянула, там полно жалоб на это, и театр обещает, что поговорит с телеканалом и "кози" (завтрашнюю) будут транслировать по всему миру.
это у нас арнонкур спасителем выступает. в театре была запланирована премьера "Кози", но режиссер отказался так поздно, что не успели найти ему замену. вместо этого решили давать весь цикл да понте, но концертным, в костюмах.
но к слову, там исполнение не сильно выдающееся в любом случае .
вот а продорлжая тему моцарта, я уже невпервые удивляюсь как вы связываете Моцарта и Вагнера, но я пока этих связей увы не могу разглядеть. вон даже Бергман и тот связал.
мне есть над чем работать в этом направлении.
Reply
О связи Моцарта и Вагнера Стравинский говорил в одном из интервью. Вы послушайте внимательно сцену Тамино и Жреца в первом финале. Там в начале есть такая фраза деревянных духовых, что кажется взятой из "Парсифаля". Ну и дальше. Диалог Памины и Зарастро в первом же финале, хор жрецов (№18).
Reply
https://abel.livejournal.com/113595.html
От себя добавлю вот что: когда "силы зла" предпринимают свой последний натиск на Храм Мудрости, то c-moll этой сцены идет после веселого и простодушного G-dur'а дуэта Папагены и Папагено. C-moll по отношению к G-dur - минорная субдоминанта, а это очень темная краска. Когда же в фильме Бергмана "нашествие" звучит после C-dur'ного ликования по поводу вступления Памины и Тамино в Храм, то это тривиальный переход в одноименный минор.
Конечно, "широкому слушателю" на такие нюансы глубоко наплевать.
В то же время, бергмановские перестановки имеют и позитивный аспект: они позволяют понять, что "Флейта" есть создание настолько совершенное, что каждый отдельно взятый номер (фрагмент) тоже есть абсолютное совершенство в себе.
Reply
Мне тоже режут глаз и ухо перестановки, да. Но драматургия каждой сцены настолько высока, настолько художественен кадр (это одно уже выводит Флейту из категории "Фильм-опера" в категорию "Кино Бергмана"), так точно выстроено действие, что я увлекаюсь и прощаю ему вольность, даже отчасти принимаю ее как правомерную (но только для Бергмана ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment