Dec 08, 2013 13:14
Не в моих правилах сравнивать разные исполнения (предпочитаю сравнивать сочинения), but nevertheless.
1. Вчера, параллельно с подготовкой к занятиям и проверкой контрольных, прослушал две записи моцартовского Рондо a-moll (K. 511): М. Юдиной и А. Лонквиха. Разница гигантская. Лонквих играет хорошо, но, т.с., усредненно хорошо, а Юдина - гениально, показывая весь масштаб этого такого нехитрого технически, но неимоверно сложного исполнительски, произведения.
2. Я вдруг влез в скрипичные сонаты Бетховена (слушая их иной раз параллельно с моцартовскими). Слушал "Крейцерову" в исполнении Д. Ойстраха и Л. Оборина (на днях), а вчера - Седьмую, до минорную (с ними же). И вот исполнение Седьмой мне не понравилось, показалось тусклым. Нашел сейчас давно записанную на кассету запись И. Стерна и Ю. Истомина (1969 г.), прослушал, и, как говорится, небо и земля. Стерн и Истомин, на мой взгляд, выявляют подлинно трагическую экспрессию сонаты; и скрипач, и пианист (пианист особенно) гораздо выразительней и рельефней, монументальней, если можно так сказать. В их интерпретации финал - катастрофа, тогда как у Ойстраха и Оборина нечто благостно-элегическое.
PS. Кажется, вторая часть тематически близка к второй части Первого фортепианного концерта. И тональность (As) та же, если не ошибаюсь.
Моцарт_фортепианная музыка,
Моцарт_скрипичные сонаты,
М. Юдина,
Бетховен,
Моцарт,
пианисты,
Бетховен_скрипичные сонаты