Я пишу здесь о том, что здесь мне не о чем писать, переходя тем самым с объектного на метауровень. Разумеется, мне страшно далеко до такого восхитительного перехода (и даже не перехода, а перескока):
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Впрочем, где-то тут я уже об этом упоминал (кажется, в комментариях).
Действительно, не рассказывать же здесь о том, как я составляю расписание для своих, т.с. "подчиненных", и что это занятие мне уже даже не о-сто, а о-двести, о-триста и т.д.- чертело? Надеюсь, что занимаюсь этим уже в последний раз: подаю со следующего учебного года в отставку и ухожу на тихую методическую работу.
Не повествовать же об экзаменах, проводимых по новой системе? Сегодня впервые за много лет, благодаря этой (балльно-рейтинговой) системе у меня на экзамене была только одна двойка! Но по большому счету это профанация. Надо будет на будущий год отравить жизнь студентам, предусмотрев экзамен как отдельный модуль. Но есть в этой группе тройка просто отличных парней, обобщивших конструкцию ладейных полиномов (и их приложений) для произвольной размерности.
***
Кончил вчера читать о Тарковском. Книга неплохая, но эстетический анализ фильмов меня в основном не удовлетворил: все это слабо структурировано, слишком много повторов и ссылок на квазирелигиозную тематику. Лучше всего Филимонов написал о "Жертвоприношении". Его анализ был бы еще глубже, знай он "Космологию духа" Ильенкова, а также "Бытие и время" Хайдеггера.
***
О музыке.
В день рождения Скрябина я не нашел ничего лучшего как слушать Пахельбеля. Скрябина слушать совсем не хотелось, хотя был период сильного увлечения его музыкой, и я по-прежнему высоко ценю "Прометея" и четыре последние сонаты, поздние прелюдии и этюды. Странно, но я уже очень давно не слушаю и Шопена.
Въезжаю в 20 век: скрипичные концерты Берга и Шимановского. Концерты Шимановского я очень люблю, особенно Первый, а Второй слегка вчера разочаровал, ибо развивается от поэтичнейшего импрессионизма к несколько прямолинейному неоклассицизму (бравурная кода). Такая же эволюция разочаровывает меня в позднем Лютославском.
Вообще же нужно вернуться к духовным кантатам Баха. Прямо сейчас - BWV 161.
***
Ну что еще?
Потешить в очередной раз свою туристическую ностальгию? Под влиянием прекрасных постов и фотографий
cleofide выложу некоторые фотки грацской церкви Мария Трост и ее окрестностей (те, что еще
не было).
***
Если же говорить серьезно, то пора перестать маяться дурью и начать писать статью для очередных ильенковских чтений.