Jan 06, 2007 13:35
Чудо-сочинение (как любил говорить Рихтер) - сколько ни слушаешь. Этот зов валторны из глубин заповедного леса... Как вагнеровская Vogelstimme. Среди всех бурь и сотрясений.
В начале лета 1972 г. в Москву приезжал В. Клиберн (Вэн Клайберн). Нам удалось попасть на его концерт в БЗМК 6 июня.
Вот моя запись в дневнике об этом событии:
7 июня 1972 г.
Вчера были на концерте Клиберна. Консерватория оцеплена кордоном милиции. Обожательницы закидывают Клиберна цветами - после каждой вещи все бегут к нему, извлекая из-под стульев очередной букет.
Он играл: Брамс (№2, B-dur), Григ и Рахманинов (№2, c-moll).
Брамс великолепен - слушаю его во второй раз и начинаю постигать гармонию - я был в состоянии какого-то спокойного упоения, как первые звуки валторны и рождающиеся всплески фортепиано. Несмотря на все бури, опять шелест и спокойный голос валторны.
Григ в его исполнении мне не понравился (слишком кричаще).
К Рахманинову я уже устал (выдохся на Брамсе) и чувствовал хоть, что исполнение хорошее, но воспринимал сквозь сон.
После каждого концерта все, как полагается, орали "браво" и устремлялись вперед с цветами. Кондрашин с Клиберном перемигивались, трясли друг другу руки, а под конец расцеловались. В оркестре, между дирижером и Клиберном шел оживленный обмен цветами. Улыбались, хлопали, Клиберн тоже захлопал, так что все сразу стали хлопать самим себе и другим, после чего все кончилось, "биса" не было, последние хлопки обожательниц кумиру в дверях.
Я доволен. Особенно Брамсом. Это сейчас ближе всего моему сердцу.
концерты,
Григ,
Брамс,
Клиберн,
notes,
пианисты,
Рахманинов