Jan 09, 2011 13:06
Испытывая определенные колебания в выборе музыкальный редкостей (Бём, Пахельбель, Фрескобальди; редкостей для меня, добавлю), вдруг взял да поставил любимую с детства супрафоновскую пластинку с бетховенским скрипичным концертом.
Слушал, как говорится 1000 раз, но что-то вдруг сейчас поразило это гениальное решение композитора: сделать разработку первой части лирическим центром композиции, по существу, написать медленную часть внутри быстрой (да и быстрое это - "медленное быстрое" - одно из главных художественных открытий Бетховена). Романтики потом делали это систематически. Чаще, правда, внутри экспозиции - в виде резкого контраста главной и побочной партий. Предельный случай - 1-я часть Шестой симфонии Чайковского.
Но вообще эти высокие идиллии Бетховена ни с чем не сравнимы. Может быть, что-то у Брамса и Брукнера.
Брамс,
Бетховен_Скрипичный концерт,
Шиллер,
Брукнер,
Фрескобальди,
Бетховен,
Чайковский,
Пахельбель,
Бём