Интересно как все по разному воспринимают одно и то же явление. Даже среди тех кто сходится во мнении что это явление. К примеру мне странно было узнать
в дискусии по одному из постов
gera, что бывает иногда оказывается, кто с интересом читает Высоцкого "с листа" книжного, и заметно прохладнее воспринимает само по себе звучание его произведений:
(
Read more... )
Comments 4
Reply
Поэзию воспринимаю в ее традиционной форме: Пушкин, Тютчев, ... - и никакой к тому музыкальный гарнир не только не требуется обычно, но и даже можно сказать что наоброт - оперы скажем тяжело воспринимаю. Но вот этот культурный слой - с конца 50х до видимо где-то начала опять же 80-х, т.е около четверти века на круг то выйдет посчитать если - сформировали тогда исторически новый жанр поезии ленточного магнитофона, в которой и появились все они - той эпохи "барды".
Тунельный эффект протыкания магнитофонной лентой барьера Главлита сформировал особый мир того слоя культуры и соответственно те только ей специфично присущие особенности "чтения" поэзии. Чтения с голоса, в котором ритм гитарный значил более чем собственно стихотворения самого и уж заведомо не мелодия стиха воспринималась в перву очередь. Поэтому когда то, что так именно вошло когда-то внутрь, потом пытаешься разглядеть на листе с буковками строф ихних, то это даже и не просмотр цветной ленты на чернобелом немом кино, а много ( ... )
Reply
Вспомните, когда появились советские пластинки Высоцкого - уж не знаю за каким счастьем приляпанный оркестр ужасно мне резал ухо. И по сию пору режет.
Reply
Reply
Leave a comment