Не научная фантастика, а практически исполняемый этап развития eCommerce

Sep 28, 2013 18:23

    Концептуальная суть: продукт доставляется потребителю непосредственно к моменту - а порой и незадолго до того - как тот осознал, что "это" именно то, что ему сей час необходимо купить.

    Причина: границы ценовой конкуренции постоянно сужаются - из за растущего числа и разнообразия онлайновых поставщиков товаров - а потому и решающее преимущество ( Read more... )

Leave a comment

abcdefgh September 29 2013, 01:57:11 UTC
Безотносительно федерального, штатного и местного уровня законов и подзаконных актов, охраняющих права потребителей, eCommerce компании идут, как правило, далеко впереди в такого рода "защите".

Основной для них в том побудительный мотив - не защита от гнева властей, а дополнительное преимущество в конкурентной борьбе которое получает тот, кто сумеет убедить потребителя в абсолютно безрисковой для пользователя возможности купить продукт, попробовать его и ... вернуть, получив при это сполна все что заплатил, включая и почтовые расходы.

Ровно на этом кстати говоря Amazon всех своих конкурентов побил до того как они собразили что происходит и стали копировать его бизнес-стиль общения с сustomers.

Другой пример. С момента появления в онлайне магазинов продающих разного рода снадобья, индивидуально неочивидной заранее - для каждого отдельного покупателя - эффективности, практически все (из числа наиболее успешных) компании в том занятые, предоставляют потребителю возможность вернуть спустя месяц а то и два пустой тюбик / банку, заявить что им "это" не подходит и получить деньги обратно.

Никто - никакой закон - их (эти самые ecommerce компании) к тому не обязывает. Зачем они это делают ? Но и главное, почему подобного рода "расточительность" не только не снижает, но и нередко наоброт повышает их норму прибыли?

В данном же случае и тем более business model представляется совершенно очевидной. К примеру, с весьма высокой вероятностью процесс продажи мог бы выглядеть следующим образом.

Гуглевый алгоритм выслал товар по соответствующему одному из результатов анализа данных адресу. Стук в дверь. Хозяйка открывает и видит "коробейника" в типовой униформе Гугля который протягивает ей пакет и поясняет: это скороварка модели [...], которую Вы вчера видели по телевидению, но видимо не успели еще выбрать время чтобы оформить заказ...

Варианты ответа:
    - Ой, в сам деле ... большое спасибо! Где расписаться в получении?
    - Нет, ошибаетесь, нам "этого" не надо. Всего доброго!
Вероятность того или иного исхода вышеприведенного диалога определяет эффектвиность работы гуглевого алгоритма и соотвественно же общую прибыльность / убытки текущего состояния вышеобсуждаемого этапа eCommerce.

В приведенном выше сообщении потому и особо отмечается, что в настоящее время опережающими темпами идет отладка так называемой "курьерской службы", так как существуют по-видимому достаточно весомые основания полагать что за алгоритмической поддержкой дело уже не встанет.

Reply

spamsink September 29 2013, 04:17:28 UTC
Если будут "коробейники", то упомянутая мной проблема отпадает, это правда.

Среди вариантов ответа может быть и:

- Я хочу это купить, но сделаю это сам, в выбранное мной время, и, судя по всему, не у вас, чтобы не потрафлять самодеятельности.

Reply

abcdefgh September 29 2013, 05:05:00 UTC
То что Вы почему-то называете "третьим" вариантом ответа, на самом то деле является всего лишь версией - несколько иной формулировкой - "второго".

Безотносительно градации вежливости негативного ответа на предложение что-то купить, ответ может быть (в абсолютном большистве случаев) только бинарным:

    - спасибо, это и в сам деле то, чето мне бы хотелось купить.
    - нет, мне этого не надо ( подумал бы, но по этой цене вряд ли, ... не мой это стиль, ...., хозяина дома нет, загляните завтра к вечеру; ... извини, друг, сей час мне не до того; ... проваливай не видишь у нас в семье сканадал, а ты вломился ...) ...
При этом любой ответ соотвествующим образом уточняет "виртуальный образ" данного потребителя в ecommerce базе данных.

Reply

spamsink September 29 2013, 05:42:04 UTC
Мой пуант в том, что психологически такой перехват инициативы потребительского поведения будет вызывать сильное отторжение.

Reply

abcdefgh September 29 2013, 07:12:01 UTC
Не исключено, что для части target audience и это фактор тоже может в какой-то степени влиять на принимаемое ими - при разглядывании в дверях "незванного гостя" с каким-то свертком в руках - решение.

Особенно заметно этот фактор наверное будет сказываться при первом такого рода контакте потенциального customer с принципиально нового формата гуглевым сервисом ...

Много окажется иных - не только психологического плана - барьеров на вышеобсуждаемом пути развития очередного этапа eCommerce. Преодоление их займет не один год.

Иными словами, вряд ли есть основания сомневаться что в течение заметного периода времени такого рода eCommerce бизнес не будет высокоприбыльным, а в большистве случаев просто убыточным.

Оставляя в стороне все остальные эксклюзивного характера преимущества которые на старте обсуждаемого этапа будет с очевидностью иметь Гугль, достаточно было б указать на вышеотмеченный - очень мало окажется компаний готовых поучаствовать в подобного уровня коммерческого риска проектах.

Тогда как для Гугля это окажется всего лишь одним из множества такого рода проектов ("самоуправляемые автомобили" и пр.), исходно ориентированных на далекое будущее.

До тех пор пока Гугль прочно сидит на фонтане денег, которые с постоянно нарастающей скоростью "падают с неба" в его кассу от контекстной рекламы, он совершенно безболезненно сможет себе позволить и не такого масштаба коммерческий риск, каким безусловно будет на первых порах вышеописанный этап eCommerce.

Наградой же за вышеописанный риск окажется практически монопольное владение Гуглем уже теперь и этим - ими же в основном тогда уже и сформированным - рынком "мыслезаказов".

Reply


Leave a comment

Up