Концептуальная суть: продукт доставляется потребителю непосредственно к моменту - а порой и незадолго до того - как тот осознал, что "это" именно то, что ему сей час необходимо купить.
Причина: границы ценовой конкуренции постоянно сужаются - из за растущего числа и разнообразия онлайновых поставщиков товаров - а потому и решающее преимущество в конкурентной приобретает тот из каналов доставки, чьи продукты потребитель получает непосредственно к тому моменту, когда он только еще осознал наступающую в них потребность.
Принципиальное отличие от нынешнего этапа eCommerce cостоит в том, что нынче кокуренция за внимание потребителя начинается с момента когда тот вышел на онлайновый рынок, чтобы найти нужный ему продукт.
Соответственно же и основная задача типовой нынче eCommerce компании - завладеть вниманием потребителя, уже находящегося в поиске товара (shopping customer). Заметно чаще выигрывает в такого рода конкурентной борьбе тот кто первым перехватит внимание потребителя на трассе поиска. Основные инструменты такой конкуренции - SEO, PPC:
Основная задача разрабатываемого нынче комплекса инструментальных средств для следующего этапа eCommerce - перехватить потенциального потребителя товара до того, как он вышел в онлайновый поиск.
Журнал Wired публикует в этом контексте статью One Day, Google Will Deliver the Stuff You Want Before You Ask, в котрой обращает внимание читателей, кроме прочего, также и на то, что конкретно делают в выщеуказанном отношении резиденты Долины - Google и Ebay.
Речь идет об экспериментах, выполяняемых пока еще в модельном варианте на местном уровне: Гуглем в Долине, а еbay уже и не только. Конкуренция меж этим компаниями идет за скорость доставки товара внутри суточного интервала. еbay гарантирует, что товар будет доставлен менее чем за час, после онлайнового оформления заказа.
Еще раз, "игра" пока еще идет только на уровне макетного характера проектов ограниченного масштаба. Тестируются при этом механизмы наиболее эффективной организации онлайновой системы взаимодействия с местной сетью офлайновых магазинов, товар из которых доставляется специально под то развертываемой курьерской службой...
Все это заведомо непростое в управлении - а соотвественно же и впечатляюще дорогостоящее - "межотраслевое хозяйство" обретет хоть какой-то коммерчески весомый смысл лишь в случае, если крупномасштабное его развертывание будет базироваться на опережающем развитии алгоритмов перехвата и анализа направления мысли потенциального "shopping customers".
По мнению журнала Wired необходимая к тому математическая база существует в практически исполняемых планах Гугля:
As personal digital assistant apps such as Google Now become widespread, so does the idea of algorithms that can not only meet but anticipate our needs ...
Гугль уже ряд лет накапливает в своих архивах онлайновые образы сотен миллионов Web surfing people - что читаем, чего ищем, кому и о чем пишем emails, и т.д.
Поэтому вопрос нынче состоит уже не в том, когда именно состоится долгожданный для следующего витка процветания компании Гугль "фазовый переход" в eCommerce - когда получат они наконец-то возможность предугадывать (с достаточной для практики точностью) тот момент, в который можно будет послать (по заранее известному адресу) товар еще до получения о том заказа. Чуть раньше такое случится или несколько позднее, чем планировалось - не в том суть.
Внимание привлекает в данном случае сам по себе тот факт, что "светлое будущее всего человества" уже алгоритизировано - and it could lead to a weird new world where the stuff you need arrives at your side before you even realize you need it - и это ведет к возникновению "cтранного мира" в котром нужный тебе товар прибывает еще до того как ты осознал, что он тебе необходим.
Нравится это кому-то или нет, но у этой планеты кажется уже нет иного будущего.
"Остановите Землю - я сойду..."