Я решил, что "Гравитацию", нужно смотреть в "Аймаксе". Потому что я почти все фильмы Куарона (кроме, разве что, "И твою маму тоже", которую не покажут в кино никогда) смотрел в кино. И потом, это же про космос...
Фильмс страшный. В Аймаксе особенно ощущаешь одиночество, боязнь высоты, вернее, боязнь падения, или, скорее, боязнь не зацепиться за что-то и вечно дрейфовать во тьме.
Подобное ощущение было у меня от Того Самого Эпизода в прекрасном фильме Брайана де Пальмы "Миссия на Марс". Одно неверное движение - и ты становишься спутником.
В фильме много весьма достоверных деталей. Во-первых, внутренности космических станций и спускаемых аппаратов. Улыбнула идентичность советского и китайского модулей :)
Кстати, вот реальные кадры приземления "Союза". Все в точности как в кино :) Даже кнопки на тех же местах.
Вообще, мелких деталей, о которых вспоминаешь уже после фильма, много. Во-первых, Джордж Клуни и воронка туч над Северным полюсом сразу отсылает к "Солярису". Прекрасный кадр с "зародышем" в исполнении Сандры Буллок, заставляет вспомнить лейтенанта Рипли из "Чужого". Ну, и "Миссия на Марс", конечно. И "Любовь", несомненно. И, "Луна 2112". И вообще, все космические фильмы, которых так мало стали снимать в новом веке.
Конечно, частью правды пожертвовали ради сюжета и зрелищности. Но оставим разбираться в неправильности изображения законов физики унылым задротам.
Фильм сильный. Страшный. Печальный. И потрясающе красивый.
В общем, "Гравитация" достойна войти в Зал славы мирового кинематографа. Хотя, я все же не бросал бы зрителю сладкую конфетку напоследок. Если бы яснимал этот фильм, главную героиню съели бы туземцы на острове Бора-Бора, куда она приземлилась бы. Или цыгане отрубили бы ей руку и заставили просить милостыню у подземного перехода на Крещатике. Это была бы правда жизни. И тогда рейтинг фильма был бы еще выше.