batman

Dec 14, 2012 00:35

Сегодня мне приснилось, что я смотрю, и одновременно участвую, в новом фильме Нолана, продолжении его исследования темы Бэтмена. И чем дальше затягивается завязка, тем больше я, мы все, понимаем, что сюжет удивительным образом всё теснее переплетается с историей про Фауста. Я сам, признаться, Фауста не читал, но важно было именно это ощущение, происходившее во многом из глубины диалогов (да и их количества) и насыщенности атмосферы серой и чем-то таким. И то, что мне всегда нравилось в Нолане, его (слово из рецензий) «психологичность», которую мне хочется назвать, вряд ли более умно, «метафизичностью», и постановка вопросов на границе (о границах) с безумием и его тенью, в этом фильме было проявлено ярко как никогда, больше даже, чем в «Тёмном рыцаре». Было при этом и всё что надо: злодеи и успешные с ними сражения, какая-то безумная техника и т. д. Но вот что отличало его от Фауста в наиболее существенной мере и делало его продолжением и переплетением обеих историй и в то же время чем-то бѳльшим и очень актуальным, так что нельзя было сказать: «А, ну это Фауст», или «а, ну это Бэтмен»: одним из ключевых моментов, вокруг которых строился сюжет, был поиск Бэтменом своего истинного пола. И со свойственной Бэтмену последовательностью и отвагой он/я (как это обычно со снами) то становился, то оказывался то мужчиной, то женщиной, то чем-то между.
Previous post Next post
Up