ПС: пост 2011 года, но воз и ныне там.
Краткое описание проблемы: Вы встаёте в очередь в сад и у вас есть маленькая, но, вроде как, льгота.
Ваш ребенок идет паровозиком в то-же уч.заведение или вы мамочка-одиночка, педагогический работник. Это те, кто относится к "третьей", последней льготности.
Описание процесса:
Исходные данные - в левой колонке каждой схемы расположен прямой список с сортировкой по дате регистрации в комиссии.
Условно возьмем очередь из 30 человек с разными категориями льготности, причем в каждый из трех годов зарегистрировано по 10 человек.
Нам нужно набрать из этих 30ти группу в 15 человек (к примеру, количество не важно, важен принцип).
По закону мы должны предоставить НЕ более 50% мест ЛЬГОТНИКАМ (1 - внеочередники, 2 - первоочередники, 3 - преимущественное право) и, как заложено сейчас, более 50% мест НЕ ЛЬГОТНИКАМ.
Смотрим на левую половину картинки (КАК СЕЙЧАС ПО МОЕМУ МНЕНИЮ)
Делаем выборку - образуется группа (правый столбец, верхняя часть листа)
А теперь мамочки-одиночки, педагогические работники и со "вторым ребенком" запомните" ВЫ НИКОГДА НЕ ПОПАДЕТЕ В САД. Просто потому что всегда найдется достаточное количество льготников категории 1 (сироты, судьи, радиация, прокуроры, неблагополучные семьи) и 2 (многодетные, военнослужащие, милиция, инвалиды).
Причем в моем саду комплектование льготной половины кончилось не просто на группе льготы 2, а посередине неё и несколько многодетных, которые по три года (дата регистрации) ждут очереди, так и не попали.
Зато простые граждане, ожидающие всего ГОД - попали, потому что они ПРОСТЫЕ, хоть и пришли в комиссию регистрироваться на ДВА ГОДА ПОЗЖЕ.
Внизу справа вы видите по списку кто не попал, хаотичность их очередностей по номеру и стройность их "льгот".
Прогноз на следующий год понятен?
В правой же половине картинки (КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ) я изменила только одну фразу (красный текст), то, как должен звучать алгоритм выборки, дл того чтобы НИКТО НЕ ОСТАЛСЯ ЗА БОРТОМ.
При такой выборке никто из ожидающих 3 года (дольше всех) не оказался неустроенным (одни по льготам, а другие просто потому что раньше пришли в очередь вне зависимости от того есть у них льгота или ее нет)
При этом соблюдается принцип 50/50 и все остаются довольны и понимают справедливость своего прохода или отставки на следующие года.
Таким образом
В приложении к ПРИКАЗУ №126 о порядке комплектования пункт правил про льготников должен по моему мнению звучать так:
5.7. Количество мест в учреждении, предоставленных на льготных основаниях (для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в учреждение), не может превышать количество мест в учреждении, предоставленных для детей, НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ (без учета наличия или отсутствия каких либо (!!!) преимуществ).
УПД2:Идем еще дальше:
Изменяем принцип 50/50 на принцип 30льготников на 70общих - получаем картину движения очереди еще лучше - обратите внимание на НОМЕРА тех, кто НЕ ПРОХОДИТ в сад - это те, кто дальше в очереди, но у них появляется даже большая уверенность в попадании (соотношение). Даже если в очереди стоят на равных те, кто в Москве на постоянной или на временной регистрации - принцип должен быть ОДИН - ОБЩЕЕ движение очереди.
И теперь
пункт 5.7 звучит так:
5.7. Количество мест в учреждении, предоставленных на льготных основаниях (для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в учреждение), не может превышать 30% от общего количества мест в учреждении, остальные 70% детей получают места в этом же учреждении НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ (без учета наличия или отсутствия каких либо (!!!) преимуществ).
Вы со мной согласны?
Я составила текст обращения в прокуратуру по этому поводу, если кто захочет ко мне присоединиться, то действия такие:
1)Идете на сайт прокуратуры
http://www.mosproc.ru/internet-priemnaja/obrashchenija-k-prokuroru-goroda-moskvy/forma-obratnoi-svjazi-dlja-fizicheskikh-lic/2)вписываете свои данные
3)в тело сообщения вводите текст обращения, у меня он такой:
В соответствии с Приказом Департамента Образования г.Москвы Правительства Москвы № 126 от 11.02.2011 г. «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы» согласно п. 5.7 Количество мест в учреждении, предоставленных для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в учреждение, не может превышать количество мест в учреждении, предоставленных для детей, не имеющих таких прав.
Формулировка этого пункта правил разделяет одну общую очередь в сад, которая формируется ежегодно по дате регистрации ребенка в комиссии на две «под-очереди», что, я считаю, в корне не верным, ососбенно учитывая тот факт, что правительство РФ сейчас активно (финансово) поддерживает увеличение рождаемости вторых и последующих детей. При увеличении рождаемости вторых и последующих детей автоматически увеличивается и количество льготников по праву первоочередного (многодетность) и преимущественного (вторые дети) приема в сад. Но, поскольку, количество мест в садах для льготных категорий граждан ОГРАНИЧЕНО барьером в 50%, то льготники этих категорий (в большей степени категории низкольготного «преимущественного» приема) оказываются ежегодно за дверьми сада даже в том случае, если они встали в очередь в сад по дате регистрации в комиссии намного раньше НЕ льготных граждан. Таким образом льготники этих практически «задвигаемых» назад категорий накапливаются ежегодно, не получая никакой возможности попасть в сад, кроме как постоянно добиваясь своих прав кулаками.
Я предлагаю ИЗМЕНИТЬ СООТНОШЕНИЕ МЕСТ, предоставляемых ТОЛЬКО для льготных категорий граждан и оставшиеся места в садах наполнять в ПОРЯДКЕ ОБЩЕЙ ОЧЕРЕДИ. То есть, я прошу ПЕРЕСМОТРЕТЬ пункт 5.7 правил комплектования, чтобы он звучал так:
«Количество мест в учреждении, предоставленных на льготных основаниях (для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в учреждение), не может превышать 30% от общего количества мест в учреждении, остальные 70% детей получают места в этом же учреждении НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ (без учета наличия или отсутствия каких либо (!!!) преимуществ).»
В данное сообщение невозможно присоединить схемы-приложения и их описания, потому прикладываю сюда ссылку на файл с полным обращением с приложениями, которое опубликовано его автором
https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B8fK9QLbTZzKNjIyYzUxZjAtNmVmOC00OTA4LTg3YTUtZDZlMzFlYWNiZDcy&hl=enС уважением, __________________________
Так-же аналогичное письмо (правда уже можно приложить файлы) можно отправить Электронную Приемную Департамента Образования.
http://www.educom.ru/ru/dialog/ ссылка на скачивание полного файла обращения (чтобы вписать туда себя):
http://files.mail.ru/Z9L92P Данные картинки разрешаю распечатывать, перепощивать, распространять любым способом, ибо мне она сегодня реально помогла попасть в сад, когда я на пальцах в Департаменте доказала, что мы не можем пройти НИКОГДА при существующем алгоритме выбора.
УПД: в "малышах" некоторые заявляют что я слишком категорична про НИКОГДА, но, понятно что все будет зависеть от конкретной ситуации в вашем округе, в вашей возрастной группе (чем младше, тем легче) и от количества записанных у вас садов. Вопрос не в том, попадете ли вы конкретно в сад, а в том, что принцип формирования, алгоритм отбора, ущемляет в правах определенную категорию граждан, не давая им шанс пройти на общих основаниях.
Мать одиночка имеет льготу "по определению" - как она от нее может отказаться? Она перестанет быть одиночкой? Те у кого братья-сестры в этом саду/школе - они "отказаться" от льготы могут, но при этом все равно останутся таковыми по сути, а значит при комплектовании баланс льготников они все равно перевесят, если попадут на общих основаниях.
кросспост со своими комментариями тут
http://community.livejournal.com/malyshi/30562180.html