Слово об эйчародействе, или Против городской магии

Feb 13, 2012 11:40

У Истинного Учителя Истины (то есть меня) выдалась на удивление спокойная неделя. Единственным ярким событием в ней стала атака - под покровом ночи - враждебных Внеземных Цивилизаций на институт, где в тот момент заcиделся за экспериментом проф. Инъязов. По Сопромату Инъязовичу выпалили из совершенного лучевого орудия, гарантирующего смерть цели ( Read more... )

Leave a comment

whiteferz February 13 2012, 08:06:57 UTC
Диагноз отличный, изложение тоже, логика блестящая, "охамевшие платоновские идеи, крышующие материю за процент" - супер.

Один недостаток - термин для болезни выбран не очень удачно. Он как-то косвенно обвиняет кадровиков в болезни собственно персонала.

Пожалуй, недостаток единственный.

Это я придираюсь.

Reply

ab_pokoj February 13 2012, 09:14:20 UTC
Сами кадровые отделы тут совершенно не при чём, друг мой. Скорее речь идёт о классическом возгласе "Нам нужен правильный эйчар!"

Reply

whiteferz February 13 2012, 10:03:38 UTC
Несмотря на довольно обширный опыт, с таким воплем не сталкивался.

Reply

kgx February 13 2012, 09:50:34 UTC
а вот тут я не соглашусь. Имея дело с теми, кто в крупных компаниях занимается управлением кадрами, но гордо называет себя HR - могу сказать, что сии люди выполняют странные сложные ритуальные действия без какого-то заметного результата. Они так много тратят сил на улучшение процессов управления и составлением отчетности - что на сами-то кадры времени не хватает. То есть HR в среднем являются одними из самых заметных носителей упомянутого заболеванияяН

Reply

whiteferz February 13 2012, 10:12:58 UTC
Я в особо крупных не работал, только в средних.

По моим наблюдениям, кадровый отдел там занят, в основном,
- поиском кадров;
- административным оформлением приема на / увольнения с;
- редкими корпоративными мероприятиями (НГ, поздравления с ДР и половым диморфизмом 23-го и 8-го).

На большее их не хватает и не нужно. "Заниматься (уже нанятыми) кадрами" должны их руководители и высшее руководство. В этом смысле нужно
- автоматизировать админоформление, насколько можно;
- не делать из корпоративов культа;
- дать эйчарам заниматься поиском.

Всё. Какие-то масштабные проекты по общекорпоративным тренингам или кадровому консультированию - строго на аутсорсинг.

Reply

jrkulibin February 13 2012, 11:40:40 UTC
Максимально бесполезный народец. С точки зрения прибавочной стоимости, естественно. Что Вы скажете на объяснение увеличения цены буханки хлеба необходимостью содержать производителем "подборвика" персонала?

Reply

whiteferz February 13 2012, 12:25:21 UTC
Скажу, что мне повезло гораздо больше, чем Вам: кадровики, с которыми я имел дело, сильно облегчили жизнь мне, моим коллегам, моему руководству. В результате их деятельности ( ... )

Reply

jrkulibin February 13 2012, 13:04:23 UTC
Да так все. Но Вы приводите сначала один пример, на который я отвечаю: "Бесполезный народец", а потом приводите примеры компаний с высокой человеческой составляющей. Очевидно, что если человеческий ресурс в компании существеннен с точки зрения количества, в первую голову, то обслуживание этого ресурса должно быть соответствующим.
Имел я дело с разными кадровиками в разных компаниях. Но кадровики - это не "эйчары", как они высоко о себе привыкли судить. Консультантов-психологов проще нанять на конкретную работу, чем содержать постоянно.

Reply

whiteferz February 13 2012, 13:27:06 UTC
Возвращаюсь к своему тезису: Вам просто не повезло.

Reply

kgx February 13 2012, 14:28:16 UTC
Все описанное вами в п 1-3 встречалось мне только на КМК в 1994, где все Всеми кадрами там заведовал отставной вояка, штат состоял из пары инспекторов по кадрам и 1-2 девочек категории "в этом году в ВУЗ не поступили". При работе же в большой конторе постсоветского разлива с подбором кадров было более чем плохо. Фильтрации никакой. С управлением тоже - перевод сотрудников при переименовании или слиянии подразделений занимал МЕСЯЦЫ, да еще с постоянными ошибками. Когда я одного в конец обнаглевшего сотрудника, который регулярно "задерживался" минут на 40, а потом еще и уходил пораньше - решил наказать рублем, то выяснилось, что кадры то ли потеряли, то ли вообще не взяли с него расписку об ознакомлении с режимом труда - а потому наказать нельзя... А сколько раз заявления теряли при переводах.
Купили оборудования на несколько миллионов вечнозеленых, надо спецов обучать, средства зарезервированы, начальник отдела обучения визу наложил "не считаю целесообразным столь высокие инвестиции в персонал"...

Reply

А в чём проблемы? whiteferz February 13 2012, 14:41:58 UTC
Начальника кадрового отдела пришибить где-нибудь в подворотне расстрелять помидорами перед строем, нанять боеспособного. Он сам в подчиненном подразделении сделает децимацию.

Начальника отдела обучения вывезти в лес в багажнике перевести в менеджеры оборудования по мытью туалетов. Функции подбора персонала на оборудование отдать вышеуказанному боеспособному либо на аутсорсинг.

По обучению инженерно-техническая служба должна предоставить проект. Смету, ее рассмотреть, урезать с учетом дефицита поступаемого персонала, утвердить. Поступивший персонал пусть обучается, при необходимости, у поставщика, с перспективой повышения зарплаты после внедрения оборудования. Отделение бизнес-инжиниринга должно описать процессы (если этого отделения нет, пора комплектовать, раз проекты на несколько лимонов, оно отобьется.). И т. д.

Вопросы такого уровня должно решать руководство повыше, чем кадры.

Reply

kgx February 13 2012, 14:57:07 UTC
Увы, кадровые службы курировал член правления из тех, кто для владельца "был со мной еще с Чикаго".

Reply

whiteferz February 13 2012, 15:10:48 UTC
Короли расплачиваются по счетам за придурь фаворитов.

Reply

kgx February 13 2012, 16:09:00 UTC
Увы, первыми расплачиваются не короли...

Reply

kgx February 13 2012, 13:53:34 UTC
Вот как раз на учет и на подбор их не хватало. Некогда было.

Reply

Армянское радио спрашивают: whiteferz February 13 2012, 12:06:02 UTC
- Может ли чукча управлять государством?
- Не может, но управляет.
(Анекдот короткой эпохи К. У. Черненко.)

=== могу сказать, что сии люди выполняют странные сложные ритуальные действия без какого-то заметного результата. Они так много тратят сил на улучшение процессов управления и составлением отчетности - что на сами-то кадры времени не хватает. ===

Со своей стороны могу сказать, что
1) Улучшение бизнес-процессов, да еще в немелком бизнесе, есть вообще не дело кадровиков, а дело служб качества и бизнес-инжиниринга.
2) Кадровики для этих вопросов, как правило, не годятся, потому что
- перегружены поиском, адаптацией и аттестацией персонала;
- не имеют должной квалификации по улучшению бизнес-процессов.
3) Если высшее руководство не в курсе про (1) и (2), и наваливает улучшение бизнес-процессов на кадровиков, то виновато высшее руководство.

Всё вышесказанное говорю, как человек, чьим хлебом в разные времена являлся бизнес-инжиниринг и менеджмент качества.

=== То есть HR в среднем являются одними из самых заметных носителей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up