“karavan” - an islet of the Soviet management

Jul 29, 2009 10:04




Недавно смог хорошенько окунуться в советский стиль управления и коммуникаций, чтобы надолго перестать ностальгировать по старым-добрым временам мороженного по 10 копеек. А сомнительное удовольствие участия в коммуникациях в лучших традициях советского бюрократического стиля я смог не в государственном учреждении, а в весьма неожиданном месте - торгово-развлекательном центре “Караван”, при попытке получить разрешение на фотосъемку объекта на территории торгового центра. А дело было так -


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Наш клиент, один из объектов торговли которого был расположен в ТРЦ “Караван”, в рамках проекта некоторого рестайлинга и актуализации стандартов, пригласил нас к себе на объект и заявил, что с вопросом фотосъемки объекта проблем не будет. Ок - я с нашим арт-директором, в роли фотографа, приехали в “Караван”, предупредили персонал и администратора объекта съемки и начале работ и начали раскладывать штатив, думать над светом, как появился охранник и потребовал письменного разрешения от администрации ТРЦ “Караван” на съемки - разрешения администратора объекта торговли, как и его владельцев здесь роли не играют. Ок - это достаточно нормальная практика, просто я думал, что наш клиент о таком разрешении самостоятельно позаботился.

Ладно. Берем администратора объекта съемки и имем к администратору ТРЦ, к которому нас послал охранник, за разрешением на съемку и тут начинаются приключения -

1. Администратор ТРЦ - очередь 5 человек, чтобы узнать, что разрешение дает начальник службы безопасности, который обитает в административном здании, только идти туда сейчас бессмысленно ибо с 13.00 до 14.00 обед. а сейчас 12.45

2. Секретарь на рецепции административного здания ТРЦ - очередь 7 человек, чтобы узнать, что к начальнику службы безопасности она пустит только после согласования этого визита у начальника смены службы безопасности, который обитает в этом же здании, но с другой стороны здания.

3. Начальник смены службы безопасности - тут очереди нет, но зато он не понимает зачем мы к нему пришли… Закончилось тем, что нас снова отправили к секретарю на рецепцию.

4. Секретарь рецепции - опять очередь, дождались начали безуспешно дозваниваться начальнику службы безопасности…

5. Начальник службы безопасности ТРЦ - пересеклись с ним случайно, выходящим из здания. Он оказался, самым вменяемым из встреченных нами административных сотрудников ТРЦ, но к сожалению в нашем случае бесполезным. Оказалось, что разрешение на фото съемку в ТРЦ дает не он, а начальник отдела рекламы. Интересно. почему, никто из других встреченных нами сотрудников администрации этого не знал?… видимо фотографируют их редко.

6. Снова секретарь на рецепции, но цель новая - начальник отдела рекламы. Звонит - безуспешно, говорит - подождите, буду дозваниваться, дозвонюсь - позову. После чего звонит каким-то своим друзьям или родственникам и начинает обсуждать в течении 15-20 минут чьи-то свадьбы, похороны и подобное… еще через минут 15 она таки дозвонилась в отдел рекламы, чтобы узнать, что начальник отдела ушел и когда вернется не известно.

На этом все закончилось. Фотографию одну, но неплохую сделали таки втихаря. А вообще за фотографии без разрешения штрафуют и не только фотографа, но как мне сказала администратор снимаемого нами объекта, арендаторов ТРЦ тоже в таких случаях штрафуют. Запрет несанкционированную на фотосъемку в ТРЦ в Киеве является нормой, но вот разрешения везде по разному получаются - как в Караване это делается я написал, но могу описать и совершенно противоположный кейс, про то, как я снимал объекты в ТРЦ “Глобус” - для разрешения надо было просто подойти к исполнительному директору ТРЦ, который вызвал одного из охранников, который сопровождал нас во время съемки, более того, помогал нам в съемке объектов, владельцы которых явно не планировали участвовать в фотосессии. Так что менеджменту “Глобуса” - респект, получение разрешения заняло 10 минут, а менеджменту “Караван” - глубокое не уважение и презрение - потраченное на получение разрешения время составило около 4-х часов и без результата.

А вся проблема в том, что у Каравана слишком большая административная надстройка, которая из-за величины уже бюрократизирована по сути. но усилением бюрократизации они и обосновывают необходимость такой большой структуры, тогда как в Глобусе при аналогичных объемах, учитывая 3 линии Глобуса, административная надтройка ТРЦ почти в  10 раз меньше, поэтому почти любой вопрос можно решить сразу же с лицом принимающим решения, без предварительных встреч с рядом промежуточных лиц.

Кроме этого, я заметил, что во многом такое усложнение связанно с различными принципами мотивации персонала - в Караване сотрудники из администрации явно “недокормленные” и работают на з/п соизмеримую с з/п гос. служащих, поэтом так и работают, как платят, тогда как в Глобусе сотрудники “холенные”, но и стараются “выслужиться”. И мне кажется, что если бы в Караване смогли бы организовать работу так же как в Глобусе, сократили бы штат в 5 раз, а оставшимся сотрудникам подняли бы з/п раза в 3, то и затраты уменьшились бы, и срок решения проблем стал бы короче, и работа эффективнее, и соответственно это отразилось бы на уровне прибыли ТРЦ и естественно в лучшую сторону.


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Originally published at business 2 people. You can comment here or there.

Новости, менеджмент, Глобус, Караван, бюрократия

Previous post Next post
Up