Недавно можно было наблюдать победу Чуда над Растишкой, а точнее юристов Вимм-Биль-Данн над юристами Danon. Все вроде обыденно, но победа была по обвинению о введении потребителя в заблуждение в прошедшей рекламной компании, а это знаковый прецедент. Как минимум можно обвинить производителей сигарет за их рекламу середины 20-го века, когда табачные
(
Read more... )
Comments 7
К сожалению уровень юридической грамотности граждан у нас (и, вероятно и у Вас в Украине) не столь высок, чтобы суды могли стать серьезной статьей дохода граждан, однако в бизнес-сфере как средство борьбы с конкурентами может стать весма эффективным инструментом. Собственно ВБД это вполне очевидно подтверждает. Прецедент создан, можно ждать целой волны судов))
Reply
Можно создать специальную юридическую компанию, специализирующуюся на судах против "обманывающей" рекламы - и зарабатывать деньги или от "обманщиков" не подавая на них суд, или на их конкурентах - подавая в суд на "обманщиков".
Reply
Reply
А меня умиляет рекламный прием называемый "импликатура" - это когда берется признак чего либо и переносится на тождественный признак другого и делается вывод, что они между собой равны. Например, так была построена рекламная компания пельменей "Медвежье ушко":
1) Не все знают, что после варки настоящих пельменей, вода остается абсолютно прозрачной...
2) После варки пельменей "Медвежье ушко" вода остается абсолютно прозрачной.
Потребитель должен сделать вывод, что пельмени "Медвежье ушко" - настоящие пельмени.
Еще пример:
В рекламе Gilette говорилось: "Тысячи испытаний таких как этот (показывают как девушка целуют в парня в щеку) подтвердили, что новые бритвенные системы Gilette бреют еще чище..."
Потребитель делает вывод, что производитель провел тысячи испытаний и тестов.
Вроде бы прямо не говорится, но из-за неправильного логического посыла делается неправильный вывод.
Reply
Reply
меня всегда умиляло, что пишут на инструкции к импортному товару. например, не греть домашних животных в микроволновке..подозреваю, за каждой такой строчкой стоит реальный случай)
а есть ведь вранье по факту. например, отбеливающая паста - она же ничего не отбеливает. или средство от морщин..или от целлюлита. это же всё настоящий обман.
Reply
По последнему - зачастую обман и в принципе на него можно подавать в суд, благо прецедент у нас уже есть, более того, можно подавать в суд за былые обманы - ведь Растишку осудили за рекламную компанию годовой давности.
Reply
Leave a comment