laziness - the main enemy of marketing

Jun 06, 2009 20:56

В очередной раз убедился в том, что лень - это основной враг маркетинга. Не буду многословным, описание наблюдаемой картины: ряд магазинчиков, миленький паб, напротив которых горит небольшая кучка мусора, видимо возгоревшегося от случайного окурка.  Дымом окутаны все магазинчики, дымом заполнен маленький паб, в котором к тому же запрещено курение. Все заведения совершенно пусты и не мудрено - из-за дыма этот участок все пробегают как можно быстрее, совершенно не подумывая о том, что здесь в этой вони можно остановится. Все заведения страдают - посетителей нет, сотрудники захлебываются в дыму, но никто не подумает о том, что можно взять пол-ведра воды и залить этот маленький, но очень вонючий костер из мусора... Все страдают, но никто не собираются что-то сделать, для того, чтобы ситуация изменилась. А что говорить о больших действиях?! И опять таки, это совершенно хрестоматийный пример, который иллюстрирует совершенно типичную ситуацию... сколько горящих урн возле магазинов, бизнес-центров и других публичных мест мы будем лицезреть в жаркое время годы - огромное множество, решить эту проблему можно одним стаканом воды, но наши менеджеры, продавцы и другой персонал выше того, чтобы гасить горящие мусорники и урны, а технический персонал  (дворники, уборщики) обыкновенно работает только утром и вечером, когда дым уже никому не мешает, а днем, когда это отпугивает посетителей, на это никто не реагирует... то же можно сказать и о других фактах. Как часто можно в магазинах, даже самого премиального уровня, например брендовых ювелирных салонах можно наблюдать "залапанные" еще первыми поситителями витрины, которые никто не протирает в ожидании вечернего прихода уборщицы, а наблюдать на бриллианты сквозь "залапанное", грязное стекло как-то не хорошо... а ведь чтобы увидеть их за чистым стеклом, надо прийти только под открытие магазины, пока стекло другие посетители не "залапали" и не "заслюнявили"... я не говорю о том, что уборка должна быть постоянной и дворников, уборщиков надо держать на работе весь день - нет, просто сотрудники (менеджеры, продавцы и т.д.) должны осознавать, что их работа в том, чтобы клиент покупал сервис, продукты и т.д. и делать все, чтобы клиентам это было делать приятно, даже если для этого надо набрать стакан воды и вылить его в нужное место, или же воспользоваться "Мистер Мускул" и тряпкой и подобное.

laziness, маркетинг, Лень, marketing

Previous post Next post
Up