crisis, but not at all... and as it use

Jun 06, 2009 12:35

Все таки кризис коснулся далеко не всех. Начался сезон распродаж и что мы видим - на выходных в Пассаже в бутиках Armani, Bally и т.д., где объявили о 50% скидке стоят огромнейшие очереди, а даже при 50% скидке цены в этих магазинах ну никак не назовешь демократичными, более того, очереди и объем людей в магазине таковы, что в магазин запускали только по 10 человек. О чем это говорит? Но в тоже время в магазинах среднеценовых и эконом брендов при тех же скидках в 50%, даже в 70% в некоторых, такого ажиотажа не наблюдалось. Оживления было, но очередей не было. Значит кризис в первую очередь ударил по среднему классу и тому что находится по ним…
А прямо возле моего офиса тоже есть премиальный магазин, хотя скорее не премиальный, а «премиум минус» - вещи дорогие, но не брендов высшей категории. Во время перекура сфотографировал через витрину один ценник на шубу -


Была цена $10 000 - стала $5000 - скидка 50%. Скидки люблю, особенно большие, но почему-то в подобных случаях есть стойкое ощущение, что этот магазин обманывал или до распродажи, или обманывает сейчас, завысив изначальную цену…
Но это о скидках и о том, что кризис ощутили не все.

Но есть еще и другие аспекты -
1. Я точно знаю, что в большей части брендовых бутиков, и часть ассортимента в остальных брендовых бутиках являются контрафактом. Моя знакомая занимается поставками контрафактной одежды и обуви под премиальными брендами из Турции и ее оптовыми клиентами являются не рынки или стоки, а дорогие премиальные бутики. Да, на рынке контрафакт дешевле, но там не так рьяно защищают его арийское происхождение, но и качество там не высокое, в бутиках дорогой контрафакт, очень качественный, но контрафакт… а покупается, как бренд и в цену заложена огромнейшая наценка на бренд… это не рассказ о том, что большинство продукции шьется в Китае и Турции - на заводах, где по аутсорсингу это делают для известных марок - там есть контроль качества от представителей бренда, туда передаются технологии и материалы, соответствующие заказанной продукции, опять таки бренд формирует маркетинговыми усилиями свое влияние на потребителя, которые идут в бутики и покупают по сути «чужой» продукт, замаскированный под этот бренд, а ведь потребитель готов поделиться деньгами за бренд именно с его собственниками бренда, но происходит обратное… Так что во многих случаях не имеет смысла платить больше и надеяться на то, что покупая товар за большие деньги в фирменных бутиках, ты покупаешь оригинальный продукт - это правда не более чем в 30% случаев. Кстати, на вопрос почему так происходит отвечу - все брендовые бутики по сути не принадлежат владельцам бренда - они открыты по франшизе или лицензии, купленой нашими соотечественниками у владельцев бренда, контроль фирменной розницы весьма относительный и не частый, а какой отечественный бизнесмен не любит сверх-прибыли?- тот же что и не любит быстрой езды )) поэтому обманывая владельцев бренда и потребителя, владельцы бутиков активно приторговывают контрафактом.

2. На рынке Украины и России сейчас множество типа итальянских, английских брендов, созданных нашими соотечественниками и производящими продукцию в тех же Китае, Турции, иногда и на нашей территории. Этим уже никого не удивишь, к этому уже все привыкли. Техника - Vitek, Bork, Rolsen, Kaiser, etc., обувь - Carlo Pazolini, Braska, Lobster, Chester, Carnaby, etc. и т.д. ( больше можно посмотреть в этих статьях - 1, 2). Но хорошо заметны наши славянские корни в управлении этими брендами и фирменной розницей.
Вот сейчас сезон распродаж - скидки до 50%, это делается для того, чтобы распродать остатки коллекций прошлого года и поставить на их место свежие коллекции. Если что-то не распродано на распродаже, то остатки отправляются в магазины постоянных распродаж (стоки) - это происходит за рубежом, так иногда делают магазины премиальных брендов и у нас. Но в рознице отечественных создателей «импортных» брендов таких правил не существует - здесь все наоборот. Два примера - я вижу свои кеды Vagabond, купленные в Интертоп (украинский автор огромного количества обувных брендов - Braska, Lobster и т.д.), в том же Интертоп за 750 грн, тогда как они были приобретены там же, но 2 года назад за 300 грн - понимаю, инфляция, кризис, но, во-первых этой модели уже не должно быть у них на полке, их место уже год как в стоке, а во-вторых, если уж они остались у них на полке, то они должны стоить или в 2 раза дешевле, чем это было 2 года назад, или как минимум (с учетом инфляции) столько же, но нет… мой коллега то же самое отметил в салоне обуви Carlo Pazolini (тоже «итальянский» бренд украинского сочинения) - купленная 4 года назад модель на данный момент не только не снята с полки, а еще и стоит в 2 раза дороже. Но с Carlo Pazolini есть еще и моя история - я был в Минске, когда там открылся большой 2-х этажный салон этого бренда, везде висела реклама о открытии с указанием того, что в нем представлена последняя коллекция и т.д. - захожу в магазин в день открытия, магазин забит, все меряют и покупают обувь, но! - я вижу, что, во-первых цены на нее в 2 раза выше чем на Украине, а во-вторых там представлено то, что я видел в украинских салонах этого бренда 3 года назад! Замечательно - сток отправили под видом новой коллекции в РБ еще и поставили на это 100% наценки! И это фирменная розница, а не перекупщики!!!

И какой вывод можно сделать после этого? А такой - если есть деньги на брендовые вещи в наших магазинах, то лучше в них вообще не ходить. Этого бюджета хватит слетать в Европу и обратно, сделать там покупки в большем объеме тех же брендов, но с уверенностью в отсутствии контрафакта и того, что тебе не подсунули модели позапрошлогоднего сезона.
А если денег на брендовые вещи нет, то и «париться» не надо - всегда можно купить вещи локальных брендов, например польских или прибалтийских, которые уде присутствуют на нашем рынке, стоят не дорого, весьма качественны и однозначно оригинальны - локальные бренды обычно не подделывают. А вот бренды отечественного «разлива» я бы не рекомендовал покупать… и переплатишь, и модель старинного сезонна купишь, и, если это идет о отечественных брендах техники, то и с сервисом проблем будет огромное множество - просто сравните количество и качество сервисных центров отечественных брендов и популярных мировых итог подсчетов будет не в полььзу первых. Я не в коем случае не выступаю против отечественных производителей и отечественных брендов, хоть они и наотрез отрекаются от отечественных корней - нет, я против обмана потребителя в его ожиданиях: пускай легенда бренда будет с итальянскими корнями - это нормально, если владельцы бренда будут играть по итальянским правилам игры, а иначе - обман...

бренд, brand, обман, sale, маркетинг, розница, кризис, marketing, retail

Previous post Next post
Up