the people demand "the kitsch"

Jun 02, 2009 11:57

Еще раз убедился, что как ни старайся, какие замечательные дизайн разработки не делай, если речь идет о продукте в среднеценовом сегменте и ниже, то все это бессмысленно - народ требует китч (отпределение "китч" в Вики)...
Был заказ разработать этикетку и бутылку для вина в сегменте ниже среднего для женской аудитории - дизайн сделали. Начали ( Read more... )

китч, народ, маркетинг, дизайн

Leave a comment

Comments 27

(The comment has been removed)

medincev June 2 2009, 09:36:03 UTC
Установить заоблачную цену, поставить на этикетке какую нить хрень, и все будут ввосторге...)

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 10:00:34 UTC
нее... потребители продуктов в высоком ценовом сегменте (заоблачные цены) все таки имеют какой-то вкус и ориентируются на качественный дизайн.
Китч - это прерогатива низкоценового сегмента.

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 09:58:26 UTC
Вот о этом я и говорю. Т.е. чтобы сделать идеальную этикетку, упаковку и т.д. для массового пользователя в низкоценовом сегменте надо разработку этого дизайна отдавать не хорошему дизайнеру, а какому-нибудь представителю целевой аудитории, прошедшему трехдневный курс дизайна при каком нибудь доме культуры... и рецепт успеха в кармане,

Reply


dariia June 2 2009, 11:23:48 UTC
Мне кажется, что нашему массовому потребителю просто не хватает воспитания. Именно потому что ему постоянно подсовывают много золота и медалек, ему кажется, что это ок.
Хотя настоящий ок - это по моему мнению thedieline.com
Не надо воспитывать дизайнеров, надо воспитывать потребителей. Хотя это из рубрики фантастика.

Да даже если взять рекламу по ТВ. Такой shit, который показывают у нас по большинству телеканалов, никогда не встретишь на европейских телеканалах. А рекламные тексты часто просто съедают мозг своей бесмысленностью.
Я тут наверное в коментах уже увлеклась.

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 11:34:37 UTC
Вы не увлеклись. Наши дизайнеры как свою миссию и реальное предназначение приняли воспитание потребителя и заказчика качественным дизайном. Это правильно, но пока только в теории ( ... )

Reply


arekusey June 2 2009, 12:01:24 UTC
Вопрос занятный..
Но довольно избитый. все же, действительно уровень морального и эстетического развития потребителей продуктов средней и низкой ценовой категорий не столь высок.. в этом плане метод воспитания потребителей, о котором говорила dariia мог бы дать определенные плоды, если бы был реальностью, а не утопией =)
Выход, который мне (человеку, соглашусь, не вполне компетентному) представляется, состоит в том, чтобы для продуктов в низком ценовом сегменте по минимуму привлекать к работе профессиональных дизайнеров, а нанять просто художников (возможно даже представителей той же ЦА), и вручить им ТЗ, составленное на основе предпочтений ЦА данного сегмента и пущай они делают shit, который продается.. А дизайнерам оставьте cool, который тоже продаетя, но за куда большие деньги..

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 12:02:52 UTC
Да, предлагаемый Вами рецепт я описал пару комментариев выше )) Поэтому, не могу не согласиться ))

Reply

arekusey June 2 2009, 12:13:50 UTC
тут, насколько я понимаю, возникает другая проблема - Вы, судя по всему, работаете в определенной компании, с определенным штатом профессионалов.. Именно в компанию и поступает заказ.. Соответственно, применять данный метод означает для компании в целом либо расширение штата непрофессионалами (на что руководство далеко не каждой компании пойдет в силу бессмысленности и бредовости, плюс, при длительной работе в компании они волей не волей станут куда более профессиональными), либо нанимать непрофессионалов-аутсорсеров, что даже по звучанию напоминает форменный бред))

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 12:21:20 UTC
реально такое мы можем сделать своими силами с помощью наших профессиональных дизайнеров. Надо будет конечно путем длителььных обещаний кнута и пряника заставить их перешагнуть через профессиональную гордость и сделать shitпродукт, который никогда не увидит нашего портфолио, от которого мы всегда будем открещиваться и т.д. это очень не приятно...
А непрофессиональные дизайнеры на самом деле хоть и смогут сгенерировать китч-модель дизайна, но не смогут его качественно реализовать в силу своего непрофессионализма. А тут ведь так - концепция должна быть плохая, а реализация как минимум нормальная в техническом плане.

Reply


walk_for_me June 2 2009, 13:53:16 UTC
у нас народ дурной, это я как социолог могу сказать))
надо уже приниматься за вкус нашего населения. лучше позиционировать, действительно, товар как дорогой, чем уродовать его безвкусной этикеткой.
а сегмент по возрасту вы не выделяли?
по-моему молодежь больше разбирается в винах=)

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 13:56:23 UTC
По возрасту делили - речь идет о среднем возрасте, преимущественно женщины.
Молодежь действительно уже намного лучше ориентируется в дизайне, но и в вине предпочитает вина начиная от среднеценовой категории, где уже и для среднего возраста потребителя можно делать нормальный дизайн. А в дешевом сегменте лидируют представители среднего возраста с низким уровнем дохода.

Reply

walk_for_me June 2 2009, 13:59:14 UTC
ну это простите за нескромность очевидно
а средний возраст это сколько?))36-45?

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 14:00:35 UTC
где-то так, хотя верхний предел я бы поднял до 50-55.

Reply


Ко всем комментам kda0207 June 2 2009, 16:12:11 UTC
Вот я прочел все комменты... У меня в голове сразу всплывают цитаты из книги 99 франков Фредерика БегбедераФишка книги в том, что автор расскаивается в причастии к рынку рекламы и ее пагубном влиянии на человечество ( ... )

Reply

Re: Ко всем комментам ab_ab_ab June 2 2009, 16:20:41 UTC
Денис, я ни в коем случае не расскаиваюсь в причастности к рекламному и маркетинговому рынку в отличие от героя Бегдебера.
Весь маркетинг строится на манипуляции потребителем, поэтому "почему мы навязываем?" несколько некорректно... - работа такая :) и у тебя тоже...
Этот сегмент как раз наиболее зомбирован -именно эти люди смотрят все вечера в теливизор, т.к. не имеют денег на другие развлечения, именно они вкладывали деньги в МММ, именно они играют в теле-лохотроны и лотереи, и говорить о их незомбированности не правильно - эта самая управляемая аудитория.
Этикетка для них играет значительную роль - если стоит 5 продуктов одной цены и одной паршивости, потребитель выбирает по упаковке - в описываемом продукте - чтоб этикетка была по-богаче и по-ярче, ибо этот продукт чаще всего ставится на гостевой стол, и люди хотят чтобы эта бутылка была "украшением стола". А их понятие красоты несколько специфическое.
По последнему -дизайнеры - соглашусь ))

Reply

Re: Ко всем комментам kda0207 June 2 2009, 16:25:13 UTC
МММ, лотерии, телемагазины и прочие лохотроны бьют на то, что "на халяву" можно что-то заработать или купить - поэтому "бедный" народ и ведется.

Продолжении позже... надо идти домой...

Reply

Re: Ко всем комментам kda0207 June 2 2009, 20:49:04 UTC
Продолжение ( ... )

Reply


Leave a comment

Up