Когда как не на выходных можно уделить полчаса времени и посмотреть видео с замечательного доклада Джейка МакКи о соц-медиа стратегии LEGO, которая заключалась в объединении фанатов LEGO со всего мира и построения системы взаимодйствия и управления ими. Эта лекция проходила в конце прошлого года, но ее актуальность и сейчас очень высока, а польза огромна.
You can watch this video on www.livejournal.com
Что надо отметить из этой лекции - даже огромные успешные корпорации как LEGO не всегда знают и понимают своих клиентов. Долгое время они считали своими клиентами детей и ориентировали все коммуникации и продвижение на них, как оказалось в последствии дети (родители для детей) покупали в среднем на $20 продукции LEGO в год, тогда как взрослые фанаты-энтузиасты покупали в среднем на $1000 в год продукции бренда и именно врослые фанаты были евангелистами бренда в сети.
Когда LEGO решило выйти в соц-медиа они поняли, что пока они гонялись за детской аудиторией и отсутствовали в соц-медиа их взрослые фанаты уже создали без их участия Internet-сообщества их бренда, создавали интересный и вирусный контент на основе их продукции. Бренду надо было только оказать поддержку этих инициатив, но не требовать прав собственности на эти сообщества и не пытаться активно влиять на них - они все сами делали правильно и замечательно,им надо было только помочь.
Бренду надо учиться у своих фанатов - их фанаты сами делали какое-то промо, какие-то вирусы и т.д., и зачастую куда эффективнее компании, компании надо было всего лишь наблюдать за этим, помогать, а потом осознав что воспринимается хорошо, что имеет поддержку аудитории, просто взять и повторить это в отношении других продуктов бренда, сделать что-то аналогичное, но на более высоком уровне и эти действия реально имели успех!
Tweet This Post Originally published at
business 2 people. You can comment here or
there.