Несколько дней не писал - теперь это надо компенсировать...
... Отрицательный эффект неправильно работающих маркетинговых инструментов. В очедной раз столкнулся с отрицательным эффектом "неработающих" рекламных инструментов. Все знают, что "горячая линия", телефон круглосуточной поддержки, юесплатные номера "800 ..." - замечательный клиентоориентированный инструмент маркетинга, способный привлекать новых клиентов, используясь в рекламных коммуникациях, и усиливать лояльность существующих клиентов, оказывая им сопровождение по первому требованию. Это так... но если инструментом не правильно пользоваться наблюдается полностью обратный эффект... вот примеры -
- на выходных хотел подключится к новому Internet провайдеру, работающему с WiMax. Заинтересовало рекламное сообщение - "подключение в любой точке за 1 день, подключение за $1, безлимитный пакет от $10, круглосуточная поддержка - телефон 800..." Ок - звоню, на 5-м звонке трубку поднимает охранник, говорит, что на любые вопросы мне смогут ответить в понедельник и все. В понедельник, т.е. сегодня нахожу сайт этого провайдера и желание звонить отпадает полностью... - реально подключение от $80, нормальный трафик, не анлим, примерно $100 в месяц и подключение за 1 день, но после несколько дневной процедуры оформления документов. Больше я о этом провайдере и слышать не хочу... А рекламные плакаты сделали хорошие...
- старая история с телефоном поддержки дисконтных карт журнала "Афиша". Трубку берут или сотрудники издательства, которые не в курсе того, какие рестораны у них в дисконтной программе, ни тем более как в какой нибудь ресторан-партнер попасть. А в выходные и вечерами, когда эта информация особенно ценна - трубку берет охранник, который разве что не очень грубо тебя отшивает... дескать по ночам спать положено... после привычки пользования горячей линией "Козырная карта", которая работает отменно, понимаешь, что ценность карты "Афиша" и ее службы поддержки минимальны. Если бы журнал не нравился, просто отписался бы от всех услуг этого издания.
- но сегодня пришла свежая Афиша и на 9й странице сего издания вижу текст: "О справке клуба Xlib (кто не знает - очень модный киевский клуб): Звоню-звоню весь день. только автоответчик трубку берет. как так можно? хоть бы гардеробщик трубку поднял уже." Та же проблема - телефон поддержки есть, но он не работает... в самой Афише хоть охранники трубку поднимают...
И таких ситуаций множество. По моим наблюдениям нормально работают телефоны поддержки не более чем у 50% компаний которые их используют. И здесь ситуация такова, что лучше не иметь такого телефона, чем потребитель получит негативный образ компании, которая обманывает его в ожиданиях, декларируя не существующий сервис, еще до того, как этот ячеловек стал потребителем, или когда раздумывает - быть им или не быть... Ведь на телефон поддержки в других ситуациях редко звонят - если все ОК, то зачем звонить? Так что лучше уж никак, чем как-нибудь.
Каламбуры и подслушанное...
- С мылом и рай в шалаше...
- Ловелас - рыбка большая и маленькая (полностью новый смысл сказочной призказки - "ловись рыбкак большая и мальнькая")
- Абитуриенты и барбитуранты
- Прекрасное имя для украинской строительной компании "ДоброБуд". (Добробут (укр.) - благосостояние, добро - и по русски и по украински - добро, "буд" - стандартное сокращение от "будівельна" (укр.) - строительная). Так что и добро строим, и благосостояние и строители.
Нашел настоящий антикризисный Internet-проект, возможно это и "баян", но меня порадовал это черный кризисный юмор по поводу замечательного альтернативного дохода в кризисное время - торговле своими органами. Если не страшно, то сюда -
Продать почку online! Хотя думаю, что после обильного просмотра Доктора Хауса, большинству из нас уже совсем не страшны вопросы внутренних органов, болезней и других традиционно не приятных вещей.