Если кто не в курсе, у меня уже несколько лет подряд гнездятся на балконе стрижи (
1,
2,
3,
4) - семейство Василакэ. Влетают на полном ходу через заметную только нам с ними малюсенькую щёлку и ютятся в своём малогабаритном гнёздышке-хрущёвке. В прошлом году милые Пек и Психея, не моргнув, съели свои яйца. Оставшаяся скорлупа некоторое время напоминала о птичьем каннибализме, вызывая у меня приступы ярости. Ну нельзя же так в приличном доме, пусть даже в нём и почитают Ганнибала Лектера!
А вот нынешним летом на свет появились три птенца: Тудораш, Григораш и Василэ. После долгих раздумий был им вручён паспорт на фамилию Василакэ. Кстати, если это девочки, я не виновата. По птичьим календарям в момент их появления на свет значились только эти имена.
Так вот, будучи уже вполне откормленными особями, Тудораш, Григораш и Василэ долгое время вели себя, как дети малые. Целый день теснились в гнезде и гулили, ожидая родителей. (Стрижиный гулёж очень легко перепутать с пением сверчков.) В отличие от мамки с папкой, обнаружив наблюдающие за ними два-четыре человеческих глаза, братья (а может, и сёстры) Василакэ не жались в угол, выставляя наружу только свои хвосты, а доверчиво смотрели в ответ. Точно, как совята! После появления родителей в гнезде начиналась возня. Эти пузатики, мало отличающиеся по размерам от взрослых стрижей, боролись за самую жирную личинку, которую срыгивали им в клювики трудяги Пек и Психея (стрижиное срыгивание - не вульгаризм, а натуралистическая деталь - А.).
Через три недели начались муки переходного возраста. Тудораш, Григораш и Василэ всё чаще устраивали настоящие шумные бои, прекращающиеся только после выкрика: "Василакэ, уймитесь!" Углом пугать было бесполезно - они и так забивались туда не хуже взрослых, учуяв человеческий глаз. А вот на голосовое приструнивание и менторский тон в качестве профилактики возни ещё реагировали.
Долгое время занимал вопрос: а когда они начнут летать? Ведь июль подходил к концу, а значит, заканчивалось и время пребывания стрижей в наших краях. В ответ на мои опасения насчёт их полётной потенции за несколько дней до конца июля гнездо превратилось в какой-то спортзал. Юноши Василакэ так громко хлопали крыльями, что появилась угроза взаимного братского членовредительства.
28 июля в гнезде был обнаружен только Василэ. А утром 29-го, не было уже и его. Кроме того, в воздухе не осталось ни одного стрижа...
Очень и очень сильно взгрустнулось. Улетев в тёплые края, Василакэ оставили нам тревогу наступающей зимы.
Пек, Психея, Тудораш, Григораш и Василэ улетели. А в доме начали происходить странные вещи. Временами, когда от жары уже нет спасения, я начинаю громко хлопать крыльями и тупо ходить по комнате. А вдруг это вирус?
Пек и Психея Василакэ
Так и не вылупившиеся в прошлом году птенцы
На этом месте должно было быть фото Григораша, Тудораша и Василэ Василакэ, но никак не могла улучить момент, чтобы не потревожить их.