Оригинал взят у
bodybuilder2007 в
США и Россия: некоторые особенности цвета и яркости освещения в дизайне и интерьереРасскажу не о каких-то закономерностях, а о личных впечатлениях по поводу некоторых особенностях цвета в дизайне, интерьере в России и США.
Вам когда-нибудь доводилось бывать в офисе со светлыми стенами и дневным освещением? В таком офисе очень ярко и быстро устают глаза. Таких помещений, залов, комнат, офисов и т.п. в России очень много. Или в жилых домах - светлые стены, светлый потолок, ковёр на стене - классическая советская квартира.
В США я заметил такие особенности дизайна, в котором цветовая гамма не давит на зрение, потому что это тёмные тона, тёмный, тёмно синий, фиолетовый, чёрный фон, на котором присутствуют логотипы, надписи, рекламные конструкции. На улицах, в музеях, в нью-йоркском метро, в помещениях на каких-то общественных мероприятиях глазам комфортно, как будто дизайн разрабатывали специалисты по зрению. Основная деталь выделяется на тёмном фоне, а не на светлом, как зачастую бывает в России. Смотрится это красиво и эффективно.
В России же, к примеру, на совещаниях в администрациях очень часто зал полностью залит светом и никто при этом не думает, что глаза могут устать. Человек - на втором плане, а сам процесс - на первом. В Америке - совсем не так. Там делают всё, чтобы человеку было комфортно. Там могут направить свет на основную деталь, остальное освещение, как правило, приглушается, фон тёмный.