Игра - именно то, чем она кажется в ролике. Пилотируйте пепелац, собранный из шпал и досок черырёхглазым Левшой, исследуйте полностью открытую звёздную систему с фантастическими планетами, изучайте обломки конструкций, оставленных древней цивилизацией, нырните в гейзер, а потом сверните с пыльных тропинок далёких планет, сядьте у костерка, пожарьте зефирку, наведите сигналоскоп на небо и послушайте, как из космоса несётся музыка собратьев-исследователей.
Авторы решили досыпать игроку личной, етить её, значимости. Ну, скучно же будет, если игрок сможет просто так взять и сделать всё перечисленное, правда же? Нужен же челлендж.
Начнём с того, что пепелац управляется хардкорно: у него по бокам четыре пары сопел, направленных вниз, вверх, назад и вперёд, и ещё два направлены в стороны. Когда вы жмёте соответствующие кнопки, сопла активируются и придают пепелацу импульс в соответствующем направлении, или гасят текущий импульс в противоположно направлении. То есть, не "нажал вправо - сдвинулся вправо" а "нажал вправо - начал разгоняться вправо". Сесть на планету с таким управлением довольно сложно. Планеты, когда пытаешься на них сесть, оказываются удивительно маленькими и юркими. Когда наконец-то удаётся планету догнать, главное - успеть затормозить и не разбиться на радостях. Но это мелочи. На ближайшей к Солнцу орбите вращается некий явно рукотворный объект, который сам по себе меньше и движется быстрее любой из планет, а кроме того из-за гравитации солнца у игрока только одна попытка на высадку туда. Окей, я уже вижу, что этот кусок контента мне самому не светит никак, только на Ютубе разве что посмотреть.
Ладно, жизнь астронавта и опасна, и трудна. Хреновы абилисты. Но этого было мало, надобно было ещё усугубить. Я сейчас проспойлерю один интересный вотэтоповорот, извините. Когда протагонист готовится стартовать с родной планеты, он должен зайти в местную обсерваторию, получить коды запуска, и заодно может полюбоваться местным музеем астронавтики. В числе прочего, одна из экспозиций рассказывает про жизненный цикл звёзд, и, в частности, про то, что центральная звезда родной системы протагониста когда-нибудь станет сверхновой. Сюрприз: она станет сверхновой буквально через недельку по местному времени. Это где-то полчаса игры. Когда протагонист гибнет, неведомая сила возвращает его назад во времени, в ночь первого запуска. Можно начать сначпла, обладая всем собранным ранее знанием, исследовать другие части звёздной системы (да и родная планета тоже не без секретов). Но. Исследовать, а также делать всё то, о чём я писал в первом абзаце, вы будете с ощущением тикающего над ухом таймера. Скорее всего, на каждую планету придётся летать многократно: за один раз вы вряд ли успеете всё осмотреть. Кроме того какие-то области доступны только в определённый промежуток времени. Прилетел на планету - а там всё интересное уже песочком засыпало, до следующего раза, чувак! Снова пилотировать пепелац, снова пытаться приземлиться, не разбившись. Промахнулся пару раз мимо посадочной траектории - в следующий раз старайся лучше. Приземлился успешно - молодец, бегай зайчиком- энерджайзером, стараясь исследовать побольше, а то придётся всё повторять ещё несколько раз.
И после энной попытки дорваться до тайн той или иной планеты романтика исследования куда-то отлетает, а беззаботные мелодии космических страннников (ахх, как они накладываются во время парада планет) уже кажутся издевательством.
Вам когда-нибудь приходилость есть изумительно вкусную и красиво сервированную еду второпях? Ну вот примерно такое же ощущение. Увы, но, кажется, дальше я в это играть не смогу.