Тень

Oct 12, 2018 03:44



- Обернись, обернись, шептал насмешливый голос.

- а? вздрагивал я, пытаясь разглядеть силуэт в полутьме.

- Посмотри, посмотри, к чему ты пришел. Кем ты стал!

- кто ты?! оборачивался я, но тень ускользала, каждый раз прыгая за спину.

- Глупышка, глупышка. Сидишь тут днями напролет. Никто тебя не любит! - неожиданно изрекал он.

- проклятый, проклятый... - Я щурился во тьму, но не мог сфокусироваться. - я пойду на кухню! говорил я ему.

- ХАХАХАХАХА! преследовал меня его смех.

Я наливал воду из-под крана, но она разлеталась брызгами, и чашка оказывалась суха. Тогда я начинал пить, припадая прямо к крану, но вода останавливалась внутри.

- глупый, глупый кран, говорил я, но поделать ничего не мог. Меня томила жажда; я попытался съесть горсть сладких хлопьев, но они вспорхнули сотней жёлтых мотыльков и облепили плафон под потолком. Усевшись там, они тут же недовольно заверещали на все лады:

- вредный!

- противный!

- мерзкий!

Я сердито махнул в их сторону, но они ощетинились тысячами маленьких зубов.

Поняв, что ничего не получится, я побрёл обратно в комнату.

- Ахахаха! встретил меня он.

- так нельзя! Так нельзя! вскричал я.

- Ахахаха!! продолжал смеяться он.

- ты плохой! Плохой! Я пытался разозлиться, но мне тоже хотелось улыбнуться. Наконец, я схватил какой-то предмет и швырнул его в направлении голоса.

- Ахахаха!!! Грохнуло оттуда. - Ахахаха! Ахаха! АХАХАХАХА!!! Смех перешёл в истерику. Не выдержав, я тоже смущенно хихикнул.

- Ой, ой... Ахахаха! Ой, ой. - Он всхлипывал и постанывал. - ой, не могу, ой ой...

Он успокаивался, тяжело дыша.

- Ой, ой...

Выждав, я осторожно спросил:

- а можно мне немножко попить?

- АХАХАХА!!! Грохнул он снова. - Ой, не могу! Ой ой ой! Ой, не могу!!

На этот раз мне стало немного обидно, и я замолчал. Его смутный силуэт вздрагивал от смеха и расплывался. Тяжело пахло спёртым воздухом старого жилища. Выждав недолго, я сказал:

- Я пить хочу!

Он глотнул воздух, как будто снова хотел захохотать, но сдержался, только тяжело задышал.

- Пить хочу! выкрикнул я, вставая.

Тень увеличилась, сгустилась, заполоняя собою всё пространство. Я шагнул в её сторону:

- ПИТЬ!

И тут же тень прыгнула на мою голову, залезая внутрь через нос, через уши, через глазницы, взрывая мозг тысячей салютов. Перед глазами пошли хороводы огненных плясунов, миллионы голосов зашептали, запели, грянули хором похоронные марши, кантаты, реквиемы. Я обхватил голову руками, но было поздно. ПИТЬ! заверещали все они на разный лад. Пить, пить, пить, пить!! Плясуны стали дьявольски извиваться, изображая жажду, как они её себе представляли. Они ломались и кривлялись, а потом вдруг стали спариваться и вцепляться друг в друга зубами, отрывая куски плоти. ПИТЬ! Вопили они с набитым ртом. ПИТЬ!! Выплёвывали они мясо и кровь. Злоба корёжила их, они повернули ко мне свои горящие глаза и стали тянуть скрюченные пальцы. Пить! Шипели они, наступая. Я хотел закричать, но горло пересохло и осипло. Они столпились вокруг меня, дёргаясь от злобы и стуча зубами.

- за что, за что, заплакал я.

Слёзы размыли картинку вокруг, крики и стоны стали стихать, сквозь гам начали пробиваться мелодичные переливы струнного инструмента. Всё посветлело, показалось синее небо и солнце, склоняющееся к горизонту. Я продолжал всхлипывать, но уже успокаивался. Мягкая музыка и ласковые лучи закатного солнца говорили мне, что всё хорошо, что я в безопасности. Я увидел силуэт Тени, он стоял чуть поодаль, боком ко мне, и посматривал искоса обиженно-презрительно. Улыбнувшись ему, я повернулся на другой бок и глубоко вздохнул, закрывая глаза.

@ декабрь 2017
Previous post Next post
Up