По горам, по холмам

Jun 23, 2024 16:53


Игорь сказал, что будь он нами, он бы обязательно съездил в Котор. «Я намерена только отдыхать и купаться», - возразила я. После чего сходила на три пляжа за один день, и на этом отдыхать мне надоело. И мы таки поехали в Котор.

Спасибо Игорю, что он нас туда выгнал - это прелестное место! Все такое красивущее, соборы, площади с отполированными камнями, палаццо с балкончиками, узкие улочки, котики! Я успела договориться с самой собой, что приеду туда как-нибудь в несезон и поживу денек-другой прямо в старом городе. Но в этот раз мы не стали рассиживаться, а решили осуществить наше любимое упражнение: заберись на верхотуру в жару 30+. В Которе специально для энтузиастов есть проход на крепостную стену: по странной причине, билеты продаются за разломанной калиткой с элементами помойки, и нигде нет ни единого указателя, что тебя ждет впереди. Ну, я представила себе, что должно быть как в Дубровнике. Или в Изборске. Или в Каркассоне. Короче, как везде, где ходишь вокруг города по крепостной стене и наслаждаешься видами.



Но тут путь решительно повел нас вверх, куда-то в кусты. Мы с Гошей прошли с десяток поворотов по каменным ступеням и засомневались, туда ли мы идем? Но вариантов было не видно. Мы вскарабкались еще повыше. И нашли небольшую церковь (точнее, остатки церкви) имени какой-то святой Здоровья. «Очевидно, что здесь все очень здоровые», - отметил Гоша, у которого к этому моменту пот тек ручьями по рукам («никогда в жизни такого не было!» - удивился отрок). У церкви отдыхала группа туристов из Германии. Им было на вид лет по 80. «Вон даже бабушки идут себе!» - сказала я нам обоим с укоризной. Немецкие бабушки тем временем прекратили отдыхать и даже нас нагнали. Наверное, им помогало то, что у них были портативные вентиляторы.

Тут мы, кажется, наконец поняли, куда направляемся. Мы еще снизу видели какую-то странную крепостную стену, которая под большим углом шла наверх на гору. Саша еще сказал: «Кому придет в голову там что-то строить, и тем более - пытаться это завоевать?!»

Я начала подсчитывать, сколько глотков воды есть в бутылке, и тут вдруг - о чудо! - перед нами возник волшебник. Волшебник выглядел как огромный веселый черногорец и продавал воду и газировки. Мы купили по бутылке холодной воды и спрайта, проверили карту, убедились, что топать еще высоко, и подумали, что устроим пикник и двинемся обратно. «Только теперь неловко, - сказала я. - Что скажет дядечка, если через пять минут мы пройдем мимо него снова?» Гоша возразил, что мнение дядечки его в этой ситуации ничуть не интересует, и немедленно уронил банку со спрайтом в кусты вниз со стены. «Может, сделать вид, что мы просто вернулись за еще одной банкой?» - подумали мы.

Но, как я и думала, дядечку оказалось не провести. «Это чегой-то вы? - возмутился он. - Уже обратно?! Да там идти осталось 15 минут!» «Мы не можем, мы оставили внизу тату», - схитрила я. Умолчав, что с татой, то бишь с Сашей, мы поругались аккурат перед выходом на лестницу, и он гневно ушел на автобусную станцию. «Ну и отлично, - сказал продавец воды, - тата там без вас прекрасно отдохнет внизу! А вы за 15 евро не дойдете до самой высокой точки? Издеваетесь, что ли?» Короче, нам было очень стыдно спускаться, но мы все же пошли вниз. Потому что мы еще хотели успеть на определенный автобус обратно.

Но что я хочу сказать. В войне нет ничего хорошего, кроме того, что теперь, куда ни приедь, всюду чудесные коллеги. Что на Кипре, что в Дубае, что вот в Черногории. Игорь, кроме советов про Котор, показал нам старый Бар («А, ну если это ваше хобби - шастать по развалинам в жару…» - протянул он, когда мы воодушевленно согласились ехать в руины, рассказав, что отлично гуляли по Акрополю в +39), а еще они нас вкуснейше накормили и показали шесть котяток и шесть щеняток, которые живут у них в комплексе. Мы хотели всех забрать с собой, но пока держимся. В Белграде своих полно.

Previous post Next post
Up