Усманский городокъ

Mar 14, 2024 07:50


Продолжая развитие зимнего дальнобоя, аа13_99 открыл для себя старинный городок Усмань.



Задняя часть его мозаичного вокзальчика уже испорчена пессимистичным РЖДшным окрасом.



Станция Усмань. Юго-Восточная ж. д.

Ознакомившись с расписанием движения пригорода, я направился в центр.



Улица Ленина.



Улица Ленина.



Улица Ленина.



Улица Карла Маркса.

Сосульки повисли на заборе.



Сосульки. Ул. Карла Маркса.

Руины с заколоченными окнами.



Руины. Ул. Карла Маркса.

Элемент Усманской архитектуры.



Улица Карла Маркса.



Улица Карла Маркса.

Достопримечательность.



Городской парк. Ул. Карла Маркса.

История Усмани.



История Усманского городка.

Единственное, что хочу от себя добавить. Отсюда родом Галина Клинских,  жена основателя и лидера группы Сектор Газа Юрия Николаевича Клинских, в народе известного как Хой.



В городском парке.



В городском парке.



В городском парке.

Возле городского парка я обнаружил здание, исполненное в стиле готики. Как выяснилось, это Усманский медицинский колледж.



Медицинский колледж. Ул. Исполатова.

В годы Первой мировой и Великой Отечественной данное сооружение было стратегическим объектом.



Историческая табличка на стене здания мед. колледжа.

Крыша дома, расположенного у перекрёстка, напомнила мне башню.



Улица Карла Маркса.

Ещё один домик. Даже жилой. Только снизу ободранный весь.



Улица Комсомольская.

По Комсомольской улице я хотел дойтить до одноимённой речки, на которой стоит сей городок. Но, обнаружив обелиск, наткнулся на аллею им. Басова, раскинувшуюся вдоль по улице Ленина.



Обелиск. Аллея Басова.

Украшением её служит богатая Усманская архитектура.



Улица Ленина.



Улица Ленина.



Улица Ленина.



Улица Ленина.



Улица Ленина.



Улица Ленина.



Улица Ленина.



Аллея Басова.

Николай Геннадиевич Басов - Советский и Российский физик, родившийся в Усмани 14 декабря 1922 года.



Памятник Басову Н. Г.



Аллея Басова.



Аллея Басова.



Аллея Басова.

За воротами аллеи им. Басова предо мной предстал забор с колючей проволокой и караульными вышками. От него я незамедлительно шёл в обратную сторону. Потом от местной жительницы узнал, что всех оттуда вывезли и что данное учреждение не функционирует.



Улица Ленина.



Исторический справочник. Аллея Басова.



Исторический справочник. Аллея Басова.



Улица Ленина.

В процессе данной прогулки февральскому солнцу удалось пробить серые тучи и озарить собой улицы Усмани. На них во всю была оттепель.



Аллея Басова.



Аллея Басова.



Улица Ленина.



В. И. Ленин. Молодёжный сквер.

Интересные качели в молодёжном сквере.



Качели. Молодёжный сквер.



Памятник жертвам Чернобыля. Молодёжный сквер.



Улица Ленина.



Улица Ленина.

Величественное здание местного ДК на площади Ленина.



Дом культуры. Площадь Ленина.



Улица Вельяминова.



Улица Радищева.

Сосульки свисали с крыши здания, выполненного из красного кирпича. На следующих выходных уже была календарная весна.



Сосульки на крыше. Ул. Вельяминова.

Зайдя в Магнит, я пополнил свои пищевые и питьевые запасы. Вдали виднелся Усманский собор.



Собор Богоявления Господня.



Собор Богоявления Господня.

Зайдя в него, я забыл снять головной убор, за что тут же стал себя корить.

- Вы откуда? спросила меня женщина, сидевшая у церковной лавки.

- Из Белгорода, - ответил я.

Та ненадолго замерла. А потом, когда я ставил свечки, предложила мне чаю. Я не отказался. Заодно вспомнил про свой термос, который неплохо было бы наполнить. И пока она ходила греть чайник, я пообщался с другой женщиной, стоявшей за прилавком. Вместе с душистым кипятком они дали мне ломоть хлеба и кусок ливерной колбасы.

Выйдя из собора, я следовал до левого притока реки Воронеж - реки Усмань.



Улица Комсомольская.

Автомобильный мост через неё был подвергнут реконструкции.



Река Усмань. Вид с автомобильного моста.



Улица Комсомольская.

Большой сугроб на фоне ясного неба и белого здания.



Улица Карла Маркса.

Голубой домик с ёлками.



Улица Комсомольская.



Улица Карла Маркса.

Во время посещения Пятёрочки в окне я увидел, как с улицы Ленина на улицу Карла Маркса выходил красно-белый 256-й Венгерский Икарус.



Фото: Кирпич. Икарус 256 на маршруте "Усмань - Липецк". Апрель 2023 года.

Как выяснилось, он ещё трудится на благо автостанции.



Автостанция. Ул. Ленина.



Улица Ленина.

Вот, собственно, та платформа, с которой четыре месяца назад я навернулся, пытаясь познакомиться с Усманью. Сам же городок оказался уютным и гостеприимным. Он даже чем-то похож на ныне далёкий Вовчанськ.



На станции Усмань.

Мозаичный Усманский вокзальчик.



Станция Усмань. Юго-Восточная ж. д.

Пока обратная шестивагонная ЭД9М была где-то в пути, я вновь зашёл в него. Пообедав в зале ожидания, посетил пригородную кассу. Появлялись новые пассажиры. По словам местной жительницы, раньше электрички здесь ходили каждый час. Теперь же, что есть, и на том спасибо!



Интерьер мозаичного Усманского вокзальчика.

И вот из столицы Черноземья пришла четырёхвагонная ЭП3Д. Пока она собиралась идти резервом в обратную сторону, из Грязей вернулась моя шестивагонка.



Возвращение шестивагонной ЭД9М из Грязей.

От Графской до Чернозёмного миллионника она держала меня в состоянии дрёмы. Единственная пересадка по станции Воронеж-1 составляла всего лишь 8 минут. ЭД9М, шедшую от Грязинского узла до Плехановской, подали на пятый путь. На шестом пути стояла двухвагонная РА2 до столицы меловых холмов. Но теперь необходимо сначала выйти в город, пройти досмотр и только потом идти на посадку. Таким образом, залезть в летучку мне удалось за минуту до её отправления.



Коллекция билетиков.

Общая протяжённость Рамонско-Усманской пригородной волны составила около 17-ти часов и 906 километров.

Воронеж-1, Усмань

Previous post Next post
Up