В начале сентября 2023 года аа13_99 дополнил Рамонскую волну.
Для этого ЭП2Д везла меня от столицы меловых холмов до столицы Соловьиного края. Пригород, связывающий её с Касторенским узлом, по рабочим дням обрёл временный график.
Расписание движения ночной РА1 аа13_99 пришлось по нраву. Более того, оно напомнило мне график пятнадцатилетней давности, по которому ходили зелёные вагончики.
Временный график.
А вот расписание движения дневной РА1 меня не устроило.
Временный график.
Одна часть здания вокзала станции Курск закрылась на ремонт.
На станции Удобрительная.
В процессе своего стремительного пути, лежавшего по Курско-Воронежской тепловозной однопутке, ночная РА1 сделала мне подарок в виде пятиминутной стоянки по станции моего детства.
На станции Кшень.
Также на час с лишним она сократила мне ночёвку по станции Касторная-Новая. Зайдя в образцовый вокзальчик, я даже не видел смысла ложиться спать.
Через полтора часа после ухода в место отстоя РА1 вернулась на островную платформу. Доставив меня до станции Касторная-Курская, она собиралась возвращаться в столицу Соловьиного края. Я же залез в двухвагонную РА2.
На главной жедэхе столицы Черноземья мне предстояло залезть в ЭД9М. Доставив меня до станции Графская, она продолжила идти до Рамонского тупика.
Электропоезд Воронеж - Рамонь.
Зайдя в Графский вокзальчик, я осмотрел его обновлённый интерьер, исполненный в стиле XIX века.
Вокзал станции Графская.
Потом из столицы Черноземья пришла туристическая РА2. В расписании движения она высвечивается как ПДС, имеющий прозвище «Бобрёнок». Им мне требовалось добраться до станции Хава.
Большинство людей, ехавших из столицы Черноземья, сошло по платформе 5-й километр. Там находится Воронежский заповедник. Далее была остановка по платформе 14-й километр, не заявленная в графике «Бобрёнка».
Добравшись до места своего назначения, я имел три часа. Станция Хава, по которой закончилась прямая Рамонско-Хавская волна, расположена в Верхнехавском райцентре Воронежского Черноземья.
На станции Хава.
Одноимённая речушка по своему виду и по запаху была похожа на болото.
Река Хава.
Название Хава означает воздух, погода и климат.
Улица Колхозная.
Посетив супермаркет, я прошёлся по Верхнехавской площади.
Фонтан.
И вот настало время осуществления обратной Рамонско-Хавской волны. Предъявив свои доки одной из проводниц, я забрался в трёхвагонку, готовившуюся к отправлению.
От Графской до столицы Черноземья меня везла шестивагонная ЭД9М, шедшая из Грязей.
Далее меня ждала двухвагонная РА2 до Касторенского узла. По станции Воронеж-Курский она основательно заполнилась пассажирами, а после станции Нижнедевицк в ней почти никого не осталось.
В рамках посещения Олымского супермаркета я сошёл по платформе 158-й километр. Зайдя в образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая, поужинал, завёл будильник и лёг спать.
На станции Касторная-Новая.
Проснувшись, обнаружил ещё одного ночлежника, мирно лежавшего на одной из безпоручневых лавок. На островной платформе меня ждала РА1 до столицы Соловьиного края. Посетив вокзальчик станции Касторная-Курская, я вновь забрался в неё.
На станции Касторная-Курская.
В столице Соловьиного края мне предстояло залезть в ЭП2Д. Преодолев определённое количество платформ и станций, предусмотренных графиком, она доставила меня до столмцы меловых холмов.
P. S. Если «Бобрёнка» продлят от Хавы до Анны, тогда Рамонско-Хавская волна тоже будет дополнена.
Летом 2015 года вошли в историю дизель-поезда с сообщением Латная - Хава и Анна - Воронеж.
Воронежское отделение Юго-Восточной ж. д. 2005 год.
Они могли быть в составе Д1, зелёных вагончиков и Отрожских РА2.