- А я вам скажу, что красивей, чем в нашем графстве, девиц не сыскать, уж я-то знаю, - говорил горбатый, пытаясь отстоять честь родных мест.
- А как же Пишнер? - возражал Валдо, или Вардо - когда он представлялся, то за его басом никто толком не расслышал имени, переспрашивать же как-то не стали.
- Бывал я в вашем Пишнере, - продолжал горбатый, зачерпывая добавки из общего котла, - Да, есть на что посмотреть, но, конечно, не наш Гестон.
- Ну не знаю, - не соглашался Вал(р)до. - Вообще говорят, что все красавицы в Бросте, хотя сам там не бывал.
- А вот и нечего там делать, враньё всё! - Уминая еду говорил горбатый, - Это тебе кто трепал? Небось моряки? Так им после плаваний всё красиво - что без усов да бороды. - он прикрыл рукой свою жидкую бородку и стал стрелять глазами изображая девицу. Все глядя на него начали смеяться.
Сидевший обособленно и жадно хлебавший суп человек, вдруг подал голос:
- Я знаю,... знаю, где самые красивые девушки.
Двое спорящих и другие люди обратили свой взгляд на него. В общем молчании повис вопрос.
- Как и вас меня изрядно помотало, кое что повидал, - начал незнакомец. - Так однажды оказался в чудном графстве, где все люди настолько красивы, что невольно задумываешься «А не умер ли я, не попал ли в сказку». И места те богаты, все живут в достатке, мирно, у них нет крепостей-стен, нет армии и никто на них никогда не нападает.
- Ну уж ты заливаешь, - смеялся горбатый. - Да как такое возможно?
- В том и дело. Мои спутники тоже дивились и спрашивали у друг друга, а не сошли ли они с ума, - продолжал незнакомец. - Я не буду описывать подробно те места, ведь не для того вас перебил, но объяснение всей этой идиллии было. В том графстве был маленький секрет. Точнее я бы сказал, что секрет достаточно крупный. Звали его Рдр - это нормальное имя для дракона, кем он и являлся. Говорят ему не меньше тысячи лет, и сколько ведётся летопись, тех мест, он всегда там был. К нему не то что привыкли - поколения рождались и умирали, а он всё жил. К нему относились, как к чему-то постоянному и даже почитали, не зря: под его защитой образовался этот оазис, все жители всегда знали, что творится за пределами границ, от того готовы были на многое, дабы угодить дракону.
Была только одна проблема: какой-то олух-трубодур несколько столетий назад развлекая Рдра песнями, легендами и сказками, во многих повествованиях упоминал о том, что все драконы непременно питаются красавицами, причем самыми лучшими - нам известны эти сюжеты. Естественно, что дракон всё сопоставил и решил, что это что-то типа традиции в его роде. Стал требовать того же.
Вначале всё так и делали, а потом, не сразу, просекли, что дракон ничего не смыслит в человеческой красоте - ящер всё же. Стали ему спихивать самых плохеньких: косых, хромых, больных. Мало того - потом наловчились ему скармливать и мужчин, тех, что всем надоели и преступников, и даже калек: наряжали девицами, красили... и на обед.
Так в этих местах перевелись некрасивые люди - живут, не жалуются, а девушки всё краше и краше.
- Ха-ха, Горбатый, не хочешь повидать те места? На девиц посмотреть, дракона покормить. - не удержался от иронии Вал(р)до.