у знакомой сыну 2 года, он на ГВ. она очень переживает, говорит что это плохо. приводит аргументы против длительного ГВ. на мой взгляд аргументы ну очень странные.
вообще вот мне эта проблема видится скорее психологической, чем физиологической. чтобы отлучать от груди постепенно, нужно быть готовой к тому, чтобы выдерживать и контейнировать эмоциональные реакции ребенка на фрустрацию (понятно, что он скорее будет расстроен) и помогать (активно помогать!) ему налаживать саморегуляцию. очень часто бывает, что это маме не по силам, и поэтому она кормит по требованию до тех пор, пока может, а потом ищет причину для того, чтобы бросить резко - уехать там без ребенка куда-нибудь, заболеть, начать какой-нибудь опасный курс лечения, и т.п. ребенок, естественно, обижается (ну а кто бы не обиделся? до сих пор давали всегда, а тут вдруг как будто и не было этого никогда), бунтует, а потом делает вид, что не очень-то было и нужно. ну маме типа легче, зато ребенка ничему хорошему про жизнь не научили.
а что делать-то? Как выход наиболее хороший для ребенка? Я уже и уходила, и мазала себя всем чем только можно и т.д. Руки тянутся с гормональным таблеткам, чтобы выпить и никакого молока. Но пока боюсь :(
а за что прощения-то? это безумно интересно, и, думаю, полезно. я-то мать-ехидна, ставлю эксперимент - отвалится ли само и если да то когда, а людям наверняка пригодится -)
мне про твой эксперимент тоже интересно)) я получила от тебя сообщение, спасибо! пока разбираюсь с методологией (хочу нарративный анализ, но меня склоняют в сторону психоаналитического конфигуративного), утвержу план, и начну.
Спасибо за ответ. Очень интересно. Я почему-то совершенно забыла про то, что надо проговаривать чувства ребенка вслух. То есть я его отвлекаю, играю,разговариваю с ним, но никогда не озвучиваю его (да и свои тоже) чувства. А надо бы.
а это помогает, кстати. я имею в виду, в краткосрочной перспективе. есть такой прием в гипнотерапии (и в НЛП, наверно, тоже, не оч. хорошо в этом ориентируюсь) - "присоединение и ведение". сначала стараются сделать так, чтобы человек согласился с несколькими утверждениями (3-4-5), а потом вставляют какую-нибудь не такую бесспорную фразу, с которой человеку оказывается согласиться легче, чем если бы он услышал ее в других обстоятельствах. потом еще несколько фраз на присоединение, и 1-2 - на ведение. ну и так далее. мне кажется, что что-то подобное происходит, когда описываешь детям чувства, с которыми они могут согласиться. ну, не всегда, конечно, работает, далеко не всегда, но часто.
чтобы отлучать от груди постепенно, нужно быть готовой к тому, чтобы выдерживать и контейнировать эмоциональные реакции ребенка на фрустрацию (понятно, что он скорее будет расстроен) и помогать (активно помогать!) ему налаживать саморегуляцию.
очень часто бывает, что это маме не по силам, и поэтому она кормит по требованию до тех пор, пока может, а потом ищет причину для того, чтобы бросить резко - уехать там без ребенка куда-нибудь, заболеть, начать какой-нибудь опасный курс лечения, и т.п. ребенок, естественно, обижается (ну а кто бы не обиделся? до сих пор давали всегда, а тут вдруг как будто и не было этого никогда), бунтует, а потом делает вид, что не очень-то было и нужно. ну маме типа легче, зато ребенка ничему хорошему про жизнь не научили.
Reply
Reply
Я уже и уходила, и мазала себя всем чем только можно и т.д. Руки тянутся с гормональным таблеткам, чтобы выпить и никакого молока. Но пока боюсь :(
Reply
Reply
Reply
Reply
а за что прощения-то?
это безумно интересно, и, думаю, полезно.
я-то мать-ехидна, ставлю эксперимент - отвалится ли само и если да то когда, а людям наверняка пригодится -)
Reply
я получила от тебя сообщение, спасибо! пока разбираюсь с методологией (хочу нарративный анализ, но меня склоняют в сторону психоаналитического конфигуративного), утвержу план, и начну.
Reply
Reply
А надо бы.
Reply
есть такой прием в гипнотерапии (и в НЛП, наверно, тоже, не оч. хорошо в этом ориентируюсь) - "присоединение и ведение". сначала стараются сделать так, чтобы человек согласился с несколькими утверждениями (3-4-5), а потом вставляют какую-нибудь не такую бесспорную фразу, с которой человеку оказывается согласиться легче, чем если бы он услышал ее в других обстоятельствах. потом еще несколько фраз на присоединение, и 1-2 - на ведение. ну и так далее.
мне кажется, что что-то подобное происходит, когда описываешь детям чувства, с которыми они могут согласиться.
ну, не всегда, конечно, работает, далеко не всегда, но часто.
Reply
Leave a comment