Проблемы техосмотра в России

Sep 29, 2016 17:17

В августе был три недели в отпуске в Оренбурге. Удалось пообщаться с коллегой, проводящим техосмотр автомобилей. Его рассказ вкупе с тем что явидел на дорогах Оренбурга заставили меня провести сравнительный анализ ситуации. Выводы ниже ( Read more... )

Техосмотр, жызнь, будни техосмотра, размышлизмы, чозахрень, Дорожное движение

Leave a comment

korund September 29 2016, 18:59:31 UTC

Сейчас в России мы создали одну из лучших систем техосмотра за весь исторический период.
Быстро, удобно, дёшево.
Она такая, какой и должна быть с точки зрения клиента.

Reply

a_tribunskiy September 29 2016, 19:09:21 UTC

Не всех, но таки большинства. К сожалению.
Посмотрим, что там из предложений МВД будет реализовано.

Reply

korund September 29 2016, 20:31:27 UTC

Но и это вопрос только того, насколько обуть людей. Вы ж общались, в теме :)

Тут головы сначала поменять людям надо, чтобы одни могли честно проверять, а другие - проверяться. Для нынешней России нынешняя система - лучшая. Увы, да.

Reply

a_tribunskiy September 30 2016, 05:12:32 UTC
Тут надо сначала создать такие условия операторам, чтобы халтурить сильно не выгодно было. И попутно разъяснять людям, зачем это нужно.
Взять к примеру Турцию. Там лет 10 назад правительство пригласило немецкую организацию, дало ей монополию на 49 лет, скопировало немецкое законодательство в области техосмотра и правил допуска автомобилей к эксплуатации. Турки поначалу взвыли и даже парочку сотрудников пристрелили, но сейчас привыкли уже.

Reply

korund September 30 2016, 06:59:28 UTC

Будет любопытно - почитайте на досуге историю РОСНО. Немцы при столкновении с массовым розничным рынком и его худшими практиками - вполне поддаются этому явлению. Причём ограничивать негатив и бороться с ним они не имеют навыков и знаний психологии.
В итоге компания разворована, отчётность фальсифицировалась, страна показала крупнейший в мире убыток и заслужила абзац во введении годового консолидированного отчёта с описанием ключевых событий года. Хэдофис не придумал ничего лучше, чем срочно сменить своих менеджеров, уволить весь персонал, свернуть бизнес и выйти из розницы совсем.

То, как Вы видите ТО, здесь не будет.

Обсуждается только объём шерсти, которую можно состричь с баранов и личность парикмахера. А не интересы баранов.

Reply

a_tribunskiy September 30 2016, 09:58:29 UTC

Все зависит от того, как сделать. Тут нужно продуманное законодательство. Если хватит ума и воли его принять,  то все будет.

Reply

korund September 30 2016, 10:30:29 UTC

У кого должно хватить воли и ума?

Reply

a_tribunskiy September 30 2016, 10:48:33 UTC
Ну кто в России принимает законы и с чьей подачи? Президент дал недавно указание снизить число погибших в ДТП до 2018 года. Неработающая процедура техосмотра - одна из причин высокого числа жертв. Вот если у принимающих и инициирующих законы хватит ума и воли принять продуманное и работающее законодательство в сфере техосмотра, то одной причиной высокого числа жертв ДТП станет меньше.

Reply

korund September 30 2016, 14:43:53 UTC

Это вообще не связанные вещи.
Техосмотр - это вопрос о деньгах. Сколько будет стоить и кто его будет продавать.
Число жертв ДТП от денежных потоков никак не зависит.
Ни одной заинтересованной стороны с умом и волей нет.

Reply

ext_550715 September 30 2016, 14:55:10 UTC
ага ... особенно когда подавляющее большинство ДТП случилось не из-за состояния автомобиля (из-за неисправности ДТП происходят процентах в 1-2), а из-за состояния дорог ...

Reply

a_tribunskiy September 30 2016, 15:56:07 UTC
https://www.gazeta.ru/auto/2016/06/04_a_8284097.shtml

Здесь статистика ДТП из-за неисправных автомобилей

Reply

ext_550715 September 30 2016, 16:02:30 UTC
ну что Вы как ребенок? ... у МВД отобрали ОЧЕНЬ СЫТНУЮ КОРМУШКУ ... они *опу рвут что-бы ее вернуть назад ... у нас 60-70% ДТП из-за состояния дорог ... НО ... если у тебя из-за попадания в яму погнуло рулевую тягу (реальный случай со мной) и тебя "кинуло" на встречку (тоже реальный случай со мной ... повезло, что там никого небыло) то можно сказать, что авария произошла из-за неисправности автомобиля ... а то, что эта "неисправность" возникла за секунду до ДТП можно "скромно умолчать" ... и кстати ... даже официально ГИБДД в этой статье утверждает, что из 184 тысяч ДТП из-за неисправности автомобиля их было всего 2.5 тысячи ... что как-раз укладывается в те 1-2% что я выше писал ...

Reply

korund September 30 2016, 16:29:36 UTC

А если учесть, что ДТП в год не 185 тысяч, а 2,5 млн., то речь идёт о десятых долях процента.
185 - это с пострадавшими.

Reply

korund September 30 2016, 16:27:25 UTC

Когда принимали нынешнюю версию техосмотра из той же логики предполагали, что тот, кто отвечает деньгами - будет самым требовательным техосмотрщиком.
По факту мы наблюдаем, что в КАСКО, что в ОСАГО, что страховщики используют кучу опций тарификации, пробуют и скорринг водителя и трекеры стиля вождения, но никто не упирается именно в процедуры техосмотра.
Потому что деньги доказывают, что соблюдение процедур ТО раз в год не оказывает существенного влияния на риск попадания в ДТП. В отличие от характеристик автомобиля, водителя, его семейного положения и стиля вождения.
Талон ТО - это некая международная формальность и рынок назначил его справедливую цену.

Reply


Leave a comment

Up