Sep 29, 2016 17:17
В августе был три недели в отпуске в Оренбурге. Удалось пообщаться с коллегой, проводящим техосмотр автомобилей. Его рассказ вкупе с тем что явидел на дорогах Оренбурга заставили меня провести сравнительный анализ ситуации. Выводы ниже.
1. Многие автовладельцы не понимают, зачем нужен техосмотр (ведь есть же плановые ТО) и считают его дополнительным налогом.
Разница между ТО и техосмотром заключается в том, что при выявлении неисправности вердикт техосмотра обязывает владельца устранить эту неисправность в течении определенного срока. Автосервис может лишь рекомендовать провести ремонт.
Второй вопрос заключается в том, сколько автовладельцев регулярно проводят плановые ТО? Те, которые не проводят плановые ТО, тех обычно душит жаба. По принципу: "масло, резину и лампочки я и сам могу поменять - все остальное это отъём денег у лохов". Вопросы безопасности их волнуют мало или вообще не волнуют. Тот факт, что их неисправный автомобиль может стать причиной смертельного ДТП ими игнорируется и что-то мне подсказывает, что таких большинство. Из-за них в большинстве случаев операторы техосмотра штампуют карты не глядя на автомобиль, потому что иначе это будут потерянные деньги оператора. Зачем терять эти деньги, ведь такой владелец поедет к другому оператору за углом и там купит карту без проблем. Здесь появляется вторая большая проблема - операторы техосмотра.
2. Настоящий момент лицензированием операторов техосмотра занимается РСА. Любой человек может стать оператором, если у него достаточно средств для этого. Плюс в том, что минимум волокиты. Минус в том, что нет ответственности. Да, есть штрафы. Даже кого-то показательно оштрафовали в прошлом году. Но ситуации это не меняет.
Понятно, что проведенный техосмотр - это что-то вроде фотографии автомобиля на момент проверки. Сейчас он красный, а завтра белый. Но так же понятно, что исправный сегодня шарнир рулевой тяги не может за двое суток разбиться до того состояния, что его вырвет из крепления. Я к тому, что если произошло ДТП с жертвами по вине разбитого шарнира, а за два дня до этого была выписана диагностическая карта, согласно которой автомобиль находится в исправном состоянии, то оператор должен компенсировать причиненный ущерб, а инженер должен сидеть за непреднамеренное убийство (это в случае, если он машину не видел).
Теперь, что касается диагностической карты. В нынешнем виде она представляет собой очень общее описание технического состояния автомобиля. Например, что мне говорит п.14 "Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении"? С вариантами ответа "да и "нет". Если ответ " да", то какая это неисправность и где она находится? У автомобиля разбита рулевая рейка? Или шарниры рулевых тяг? Если да, то какие шарниры, их там четыре? А может у меня там все разбито и мне вообще ехать нельзя? Ответа нет. Может поэтому автовладельцы считают техосмотр ненужной процедурой?
Я не знаю, кто разрабатывал диагностическую карту, но эта черно-белая ничего не говорящая диагностика поражает. Особенно формулировки. Ведь есть же неисправности, которые на безопасность никак не влияют, например лампочка освещения госномера. Если она не работает - эксплуатация транспортного средства невозможна. Почему???!!!!. Есть технически обоснованный ответ на этот вопрос?
При этом нет таких важных для безопасности критериев оценки, как работоспособность электронного регулирования тормозов (ABS, ASR и ESP) или работоспособность подушек безопасности. Такое ощущение, что разработчики карты живут до сих пор 60-х годах прошлого века.
3. Тарифы.
Слишком низкие, говорят операторы. Я не считал, но склонен согласиться. Оборудование, помещения и персонал стоят дорого.
К тому же регулятор, установив верхнюю ценовую планку, забыл установить нижнюю. Это приводит к дэмпингу между операторами при тендерах от владельцев больших автотранспорных парков. Например, побеждает оператор, предложивший цену в 100 рублей за единицу техники при установленных в регионе 400 рублей. Такая ситуация тоже не выглядит нормальной. Особенно, если этот оператор получил лицензию на год от РСА, тут же распродал оборудование и сидит в офисе, шлепая диагностические карты. Производственных расходов никаких, а денежка капает.
У меня пока все на данный момент, делитесь своими наблюдениями и опытом.
Техосмотр,
жызнь,
будни техосмотра,
размышлизмы,
чозахрень,
Дорожное движение