Как проходят техосмотр в Германии

Sep 06, 2016 00:54

Давно хотел написать, как в Германии проходят техосмотр. Да и некоторые читатели просили об этом. Никак не находилось времени, но после отпуска решил сесть и написать.

Для начала небольшая таблица, в которой указаны периодичности для различных видов ТС:



Из таблицы видно, что например автобусы старше 3-х лет проверяются каждые три месяца. Так как я сам провожу техосмотры каждый день, то вы получите информацию из первых рук :).

Приведу один конкретный пример.

1. Автомобиль VW Sharan.



На первом этапе проводится идентификация автомобиля: госномера и VIN должны соответствовать документам.



После идентификации вносим данные в программу



Так как автомобиль был впервые зарегистрирован после 28 июля 2012 года, то он подлежит проверке с так называемым HU-Adapter(ом). Вот так выглядит эта штука:



Этот адаптер подключается к OBD-разъёму автомобиля, через который он считывает различную информацию: VIN, километраж, наличие электронных систем безопасности и их исправность (пока работает в тестовом режиме для сбора статистики), но пока предназначен для проверки тормозной системы (давление в тормозной системе, инерционная оценка тормозов). Чтобы работать с адаптером необходимо отправить данные автомобиля на специально подготовленный смартфон (с ним можно телефонировать, но нельзя устанавливать приложения - эта функция заблокирована)



Переслали данные, садимся в автомобиль и подключаем к нему адаптер. Далее соединяем смартфон с адаптером. Все подключения идут через Wi-Fi. Запускаем двигатель автомобиля и наблюдаем за контрольными лампочками.



Через несколько секунд лампочки должны погаснуть



Если какая-нибудь контрольная лампочка не загорится при страте или не потухнет после, то это считается значительной технической неисправностью и автомобиль техосмотр не проходит. У нас все с лампочками в порядке, продолжаем.
Далее я проверяю исправность звукового сигнала и стеклоомывательной системы. С этим тоже все в порядке. Далее считываем с помощью адаптера через смартфон информацию



Для этого заходим в раздел Systeme



Далее заезжаем на станцию



Проверяем тормозную систему. Для этого подключаемся через адаптер к блоку управления ESP



Тормозим переднюю ось до блокировки колес, при этом непосредственно перед блокировкой замораживаем показания давления в тормозных цилиндрах



И одновременно считываем показания тормозного стенда



и заносим их в смартфон



То же самое проделываем для задней оси





Автомобиль распознает, что тормозная система находтся в режиме теста и переводит в него электромеханический стояночный тормоз. На приборной доске загорается желтая лампочка



В режиме теста стояночный тормоз затягивается не сразу полностью, а ступенчато. Разбег значений допускается до 95% от большего значения.
Готово.



Все значения заносятся в смартфон, где сразу производится анализ и выдается вердикт



У нас все нормально, поэтому отсылаем все на головной компьютер



Далее смотрим приборы освещения. Для удобства используем зеркала



Машина на подъёмнике, осматриваем двигатель и уровень рабочих жидкостей





Проверяем настройку света, и при необходимости (возможности) регулируем (бесплатный сервис для клиента)



Поднимаем машину на подъемнике



При техосмотре подъем передней оси обязателен (из-за рулевого управления), так как некоторые шарниры подвески неодходимо проверять на люфт в  ненагруженном состоянии.



Смотрим заднюю подвеску, пружины, тормоза и глушитель. Здесь все в порядке, переходим к передней оси.
Здесь обнаруживаем, что сайлент-блоки поперечных рычагов находятся в начальной стадии износа.





Ничего страшного, но в протоколе обязательно сделаем примечание. Также выясняем, передние тормоза находятся на грани полного износа



Толщина накладки тормозной колодки не более 3 миллиметров. При толщине накладки 2 и менее милиметров колодка считается изношенной - значительная техническая неисправность. Тормозные диски тоже порядком изношены.



Высота бортика ок. 1мм, тормозной диск тоже на грани полного износа. Обо всем этом тоже укажем в примечаниях.

В общем и целом автомобиль технически исправен, техосмотр пройден. Клеим плакетку на задний госномер, которая показывает месяц и год следующего срока прохождения техосмотра.



Возвращаемся к компьютеру. Результаты тормозного теста уже в программе и изменить их уже нет никакой возможности.



В настоящий момент показания тормозного стенда заносятся вручную, а с 2020 года все данные будут автоматически передаваться на компьютер. Никакой корректировки не предусмотренно. Таким образом исключается возможность манипуляций со стороны проверяющего.

Теперь нужно написать примечания. Для этого заходим в каталог несправностей. С 2012 года каталог неисправностей для всех проверяющих организаций един. Раньше каждая организация имела свой каталог, причем степень тяжести неиправности проверящий мог устанавливать сам. С июля 2012 года такой возможности больше нет. В едином каталоге собрано около 2500 несправностей, из них примерно 350 незначительных несправностей (автомобиль может пройти техосмотр, если у проверяющего не возникнет сомнений в том, что владелец незамедлительно их устранит), около 150 критических неисправностей (автомобиль не имеет права передвигаться своим ходом), все остальное это значительные неисправности (автомобиль не прошел техосмотр).



Так выглядит каталог неисправностей.

В нашем случае неисправностей выявлено не было, поэтому заходим в самую нижнюю папку - каталог примечаний.



Каталог примечаний по структуре напоминает каталог несправностей. Заходим в раздел "Тормозная система"



Выбираем тормозные колодки, указываем где они расположены и сам текст примечания "В ближайшее время полностью изношены".



Если бы тормоза были бы изношены, то нам пришлось бы зайти в каталог неиправностей в раздел "Тормозная система", также указать место неисправности и выбрать степень ее тяжести.



Как вы видите, выбора особо нет, только буква "Е". Она означает "Erheblicher Mangel" - значительная неисправность.

Итак, мы записали все замечания



Выходим из каталога



Все наши примечания уже в программе, теперь распечатываем протокол техосмотра.



Подписываем его и ставим штемпель. В техталоне ставим отметку с датой следующего техосмотра.



Принимаем плату и приглашаем следующего клиета.

П.С. В августе был три недели в России в отпуске, удалось пообщаться со своим российским коллегой. Об этом расскажу в следующем посте.

Техосмотр, будни техосмотра, Германия

Previous post Next post
Up