Отвечаю на вопросы 4

Feb 05, 2015 13:45

Решил перепостить сам себя :). Данный пост был написан ок. года назад по просьбе Александра Шумского proboknet. Тогда у меня не было столько читателей :). Теперь есть и надеюсь, будет интересно.

Оригинал взят у a_tribunskiy в Отвечаю на вопросы 4
Итак, теперь про ОСАГО в Германии.

Как я уже писал, водитель каждый год получают финансовый бонус от страховщиков, если последним не приходится покрывать ущерб, причиненный водителем. Каждый год водителю присваивается новый класс безаварийности - Schadenfreiheitsklasse или SFK (в точном переводе - класс безущербности). Этот класс сохраняется в течении 7 лет и признается всеми страховыми компаниями. Сумма страховки зависит от следующих критериев:
- класс безаварийности
- место (географическое) постановки на учет автомобиля
- тип автомобиля (марка, модель, комплектация, годы выпуска и т.п.)
- средний годовой пробег
- способ использования (частный, коммерческий)
- число застрахованных водителей и их возраст
- место хранения (улица, гараж)
- профессия страхователя
К своему стыду должен признать, что неверно указал количество классов безаварийности. За последние годы статистика аварий изменилась, в связи с чем страховщики увеличили количество классов с 18 до 35.

Класс
 М                достигается только в случае одного и более ДТП в год
 S                достигается только в случае одного и более ДТП в год
 KL0            право управления менее 3 лет (при первичном страховании)
 SF1/2        право управления от 3 лет более (при первичном страховании)
 SF1           1 год безаварийной езды
 SF2           2 года безаварийной езды
 ......           .....................................
 SF35        35 и более лет безаварийной езды

В случае совершения ДТП, в котором водитель частично или полностью признан виновным (страховка должна покрывать причиненный ущерб) его класс безаварийности будет снижен в следующем календарном году.
Предположим у водителя класс безаварийности SF35 и он застрахован в той же страховой компании, что и я. Согласно договору страхования с моей компанией при одном ДТП его класс снизится до SF20, а при 2-х и более ДТП в течении года - до SF8. Посмотрим, во сколько это обходится финансово. Для примера возьму свой автомобиль и жены.
Мой автомобиль: VW Touran Highline, 2,0TDI 125kW, г.в. 2008, ср. годовой пробег 20000 км, использование преимущественно частное, место стоянки - гараж.
Автомобиль жены: Skoda Fabia, 1,4 16V 55kW, г.в. 2007, ср. годовой пробег 6000 км, использование частное, место стоянки - улица.
Условия страхования: страхуется только собственник, старше 25 лет, вид страхования ОСАГО Классик (страховая сумма до 100 млн. евро, макс. 15 млн. евро на пострадавшее лицо на одно ДТП). При страховании на минимальные страховые суммы, предписанные законом (до 7,5 млн. евро на пострадавшее лицо, до 1,12 млн. евро материального ущерба и макс. 50 тыс. евро при упущенной выгоде) разница составляет не более 1,5 евро в меньшую сторону.

Класс                                          VW Touran                                   Skoda Fabia

M                                                 1079,79€                                         985,72€
 0                                                    754,22€                                         658,96€
 8                                                    309,62€                                         284,77€
20                                                   214,36€                                         197,14€
35                                                   158,76€                                         146,03€

Моя страховая компания одна из самых дешевых на рынке страхования ОСАГО при одном из лучших соотношений цена/качество. Когда я в первый раз оформлял на себя мой первый автомобиль Opel Astra F-CC, я получил класс SF1/2 и платил 100 евро в месяц. Это были бешеные деньги тогда, да и сейчас тоже. Сейчас я плачу за вышеназванный Туран ОСАГО плюс полное КАСКО имея SF9 - 650 евро в год при вышеозначенных условиях страхования, плюс жена включена как второй водитель.

Хорошей Вам дороги и держите себя в руках.

П.С. Пару интересных вещей найдете в комментариях к оригинальной записи.

Общее, жызнь, Германия, записки эмигранта, Дорожное движение

Previous post Next post
Up