Расчет ущерба при ДТП.

Jan 30, 2015 12:22

Решил написать о том, как расчитывается размер ущерба пострадавшего при ДТП в Германии. В свете последних новостей многим это было бы интересно. Здесь я опишу простой случай расчета ущерба, а также методику расчета УТС ( Read more... )

ОСАГО, будни оценщика, Германия, Дорожное движение

Leave a comment

gukk January 30 2015, 19:12:45 UTC
Очень интересно, но в наших реалиях совершенно нерационально.
Я бы поставил на замену только диск колеса( и то не факт).
В целом без стоимости диска работа+материалы вышла бы в районе 30-40 тыс. рублей. Что по нынешнему курсу примерно 500 евро. Ну если накинуть непредвиденные расходы, то может 600 евро. Плюс стоимость диска ещё порядка 400евро, то получается общая сумма 1000евр.

И это только для страховки КАСКО, то есть страхование авто как имущества. Если рассматривать ОСАГО, то на запчасти начисляется износ, для данного БМВ он будет в районе 40%. То есть их 400 евро за диск вычтут эти 40% и получим к выплате примерно 840 евро или 65000тыс. рублей.

ВОт такая математика :)))

ЗЫ И, кстати, УТС у нас платят в основном по судебным делам. Страховые ооочень не хотят этого делать и отмазываются как могут :)))

Reply

a_tribunskiy January 30 2015, 19:27:08 UTC

Диск подлежал замене, т.к. была довольно глубокая царапина. На фото не видно. Стоимость диска -308€ + НДС. Шина меняется из соображений безопасности. Никто не знает, какие повреждения получил корд (и получил ли). Экспертиза стоит дороже шины, поэтому меняется по умолчанию. Стоимость ок. 100€.

А как определяется износ диска?

Reply

gukk January 30 2015, 19:47:38 UTC
Износ определяется вообще для всех деталей. Это даже не величина физ.износа, а какая-то экономическая хрень, определяющая потерю стоимости заменяемой детали ввиду того, что поврежденная деталь была уже не новой. Звучит как бред, но такова реальность в оценке ущерба при страховании ответственности.

А расчет износа определяется в зависимости от возраста авто и его пробега( это основные факторы). Также учитываются коэфф-ты, зависящие от марки автомобиля.
Ежели интересна формула расчета износа, то можешь погуглить по запросу "Единая методика №432-П от 19.09.2014г."

Reply

a_tribunskiy January 30 2015, 20:36:14 UTC
Абсурд конечно. Здесь бы эту экономическую хрень юристы и эксперты раскатали бы в пыль. Если автомобилю 30 лет, то износ достигает 100%, несмотря на то, что деталь в хорошем состоянии и выполняет свою функцию?

Здесь тоже учитывают износ, но только деталей, подверженных износу. Если заменяется деталь со старыми повреждениями, то оценщик определяет размер вычета стоимости детали и/или покраски с учетом степени повреждения.

У нас наоборот - оценка по КАСКО более подвержена вычетам. Но из-за конкуренции все больше СК отказываются от этого.

Методику обязательно по-гуглю.

По УТС здесь практически обязаловка. Здесь продавец обязан сообщить покупателю, что машина битая (если ему это известно). Поэтому это играет большую роль. Это по ОСАГО. По КАСКО возмещений УТС единицы. В общем все наоборот.

Reply

a_tribunskiy January 30 2015, 21:14:13 UTC
Посмотрел методику расчета. Сразу скачал этот шедевр. Вам наверное нелегко там с такими заморочками.

Reply

gukk January 31 2015, 04:28:20 UTC
Да не сказать, что очень нелегко, привыкли уже ( ... )

Reply

a_tribunskiy January 31 2015, 05:44:18 UTC
У меня тоже AUDATEX. Хорошая программа, мне нравится.

У нас при расчетах используются только оригинальные запчасти и рекомендуемая цена производителя на них. Всякие наценки оплачиваются по факту ремонта и наличии счета мастерской. При этом величина наценки не должна сильно превышать среднюю по региону.
Если клиент решил провести фиктивный расчет со страховкой, т.е. просто получить деньги от страховки и не заморачиваться на ремонт, то он получит сумму ремонта без НДС плюс УТС, если есть.

Да, я в методике видел. Если деталь проржавела насквозь или площадь повреждения ЛКП св. 25%, то покраска не назначается. Здесь у нас оценщик решает, исходя из конкретного случая и здравого смысла, сколько удержать от стоимости замены или восстановления.

Reply


Leave a comment

Up