Решил написать о том, как расчитывается размер ущерба пострадавшего при ДТП в Германии. В свете последних новостей многим это было бы интересно. Здесь я опишу простой случай расчета ущерба, а также методику расчета УТС
( Read more... )
Очень интересно, но в наших реалиях совершенно нерационально. Я бы поставил на замену только диск колеса( и то не факт). В целом без стоимости диска работа+материалы вышла бы в районе 30-40 тыс. рублей. Что по нынешнему курсу примерно 500 евро. Ну если накинуть непредвиденные расходы, то может 600 евро. Плюс стоимость диска ещё порядка 400евро, то получается общая сумма 1000евр.
И это только для страховки КАСКО, то есть страхование авто как имущества. Если рассматривать ОСАГО, то на запчасти начисляется износ, для данного БМВ он будет в районе 40%. То есть их 400 евро за диск вычтут эти 40% и получим к выплате примерно 840 евро или 65000тыс. рублей.
ВОт такая математика :)))
ЗЫ И, кстати, УТС у нас платят в основном по судебным делам. Страховые ооочень не хотят этого делать и отмазываются как могут :)))
Диск подлежал замене, т.к. была довольно глубокая царапина. На фото не видно. Стоимость диска -308€ + НДС. Шина меняется из соображений безопасности. Никто не знает, какие повреждения получил корд (и получил ли). Экспертиза стоит дороже шины, поэтому меняется по умолчанию. Стоимость ок. 100€.
Износ определяется вообще для всех деталей. Это даже не величина физ.износа, а какая-то экономическая хрень, определяющая потерю стоимости заменяемой детали ввиду того, что поврежденная деталь была уже не новой. Звучит как бред, но такова реальность в оценке ущерба при страховании ответственности.
А расчет износа определяется в зависимости от возраста авто и его пробега( это основные факторы). Также учитываются коэфф-ты, зависящие от марки автомобиля. Ежели интересна формула расчета износа, то можешь погуглить по запросу "Единая методика №432-П от 19.09.2014г."
Абсурд конечно. Здесь бы эту экономическую хрень юристы и эксперты раскатали бы в пыль. Если автомобилю 30 лет, то износ достигает 100%, несмотря на то, что деталь в хорошем состоянии и выполняет свою функцию?
Здесь тоже учитывают износ, но только деталей, подверженных износу. Если заменяется деталь со старыми повреждениями, то оценщик определяет размер вычета стоимости детали и/или покраски с учетом степени повреждения.
У нас наоборот - оценка по КАСКО более подвержена вычетам. Но из-за конкуренции все больше СК отказываются от этого.
Методику обязательно по-гуглю.
По УТС здесь практически обязаловка. Здесь продавец обязан сообщить покупателю, что машина битая (если ему это известно). Поэтому это играет большую роль. Это по ОСАГО. По КАСКО возмещений УТС единицы. В общем все наоборот.
У меня тоже AUDATEX. Хорошая программа, мне нравится.
У нас при расчетах используются только оригинальные запчасти и рекомендуемая цена производителя на них. Всякие наценки оплачиваются по факту ремонта и наличии счета мастерской. При этом величина наценки не должна сильно превышать среднюю по региону. Если клиент решил провести фиктивный расчет со страховкой, т.е. просто получить деньги от страховки и не заморачиваться на ремонт, то он получит сумму ремонта без НДС плюс УТС, если есть.
Да, я в методике видел. Если деталь проржавела насквозь или площадь повреждения ЛКП св. 25%, то покраска не назначается. Здесь у нас оценщик решает, исходя из конкретного случая и здравого смысла, сколько удержать от стоимости замены или восстановления.
Я бы поставил на замену только диск колеса( и то не факт).
В целом без стоимости диска работа+материалы вышла бы в районе 30-40 тыс. рублей. Что по нынешнему курсу примерно 500 евро. Ну если накинуть непредвиденные расходы, то может 600 евро. Плюс стоимость диска ещё порядка 400евро, то получается общая сумма 1000евр.
И это только для страховки КАСКО, то есть страхование авто как имущества. Если рассматривать ОСАГО, то на запчасти начисляется износ, для данного БМВ он будет в районе 40%. То есть их 400 евро за диск вычтут эти 40% и получим к выплате примерно 840 евро или 65000тыс. рублей.
ВОт такая математика :)))
ЗЫ И, кстати, УТС у нас платят в основном по судебным делам. Страховые ооочень не хотят этого делать и отмазываются как могут :)))
Reply
Диск подлежал замене, т.к. была довольно глубокая царапина. На фото не видно. Стоимость диска -308€ + НДС. Шина меняется из соображений безопасности. Никто не знает, какие повреждения получил корд (и получил ли). Экспертиза стоит дороже шины, поэтому меняется по умолчанию. Стоимость ок. 100€.
А как определяется износ диска?
Reply
А расчет износа определяется в зависимости от возраста авто и его пробега( это основные факторы). Также учитываются коэфф-ты, зависящие от марки автомобиля.
Ежели интересна формула расчета износа, то можешь погуглить по запросу "Единая методика №432-П от 19.09.2014г."
Reply
Здесь тоже учитывают износ, но только деталей, подверженных износу. Если заменяется деталь со старыми повреждениями, то оценщик определяет размер вычета стоимости детали и/или покраски с учетом степени повреждения.
У нас наоборот - оценка по КАСКО более подвержена вычетам. Но из-за конкуренции все больше СК отказываются от этого.
Методику обязательно по-гуглю.
По УТС здесь практически обязаловка. Здесь продавец обязан сообщить покупателю, что машина битая (если ему это известно). Поэтому это играет большую роль. Это по ОСАГО. По КАСКО возмещений УТС единицы. В общем все наоборот.
Reply
Reply
Reply
У нас при расчетах используются только оригинальные запчасти и рекомендуемая цена производителя на них. Всякие наценки оплачиваются по факту ремонта и наличии счета мастерской. При этом величина наценки не должна сильно превышать среднюю по региону.
Если клиент решил провести фиктивный расчет со страховкой, т.е. просто получить деньги от страховки и не заморачиваться на ремонт, то он получит сумму ремонта без НДС плюс УТС, если есть.
Да, я в методике видел. Если деталь проржавела насквозь или площадь повреждения ЛКП св. 25%, то покраска не назначается. Здесь у нас оценщик решает, исходя из конкретного случая и здравого смысла, сколько удержать от стоимости замены или восстановления.
Reply
Leave a comment