Решил написать о том, как расчитывается размер ущерба пострадавшего при ДТП в Германии. В свете последних новостей многим это было бы интересно. Здесь я опишу простой случай расчета ущерба, а также методику расчета УТС
( Read more... )
Очень интересно, но в наших реалиях совершенно нерационально. Я бы поставил на замену только диск колеса( и то не факт). В целом без стоимости диска работа+материалы вышла бы в районе 30-40 тыс. рублей. Что по нынешнему курсу примерно 500 евро. Ну если накинуть непредвиденные расходы, то может 600 евро. Плюс стоимость диска ещё порядка 400евро, то получается общая сумма 1000евр.
И это только для страховки КАСКО, то есть страхование авто как имущества. Если рассматривать ОСАГО, то на запчасти начисляется износ, для данного БМВ он будет в районе 40%. То есть их 400 евро за диск вычтут эти 40% и получим к выплате примерно 840 евро или 65000тыс. рублей.
ВОт такая математика :)))
ЗЫ И, кстати, УТС у нас платят в основном по судебным делам. Страховые ооочень не хотят этого делать и отмазываются как могут :)))
Диск подлежал замене, т.к. была довольно глубокая царапина. На фото не видно. Стоимость диска -308€ + НДС. Шина меняется из соображений безопасности. Никто не знает, какие повреждения получил корд (и получил ли). Экспертиза стоит дороже шины, поэтому меняется по умолчанию. Стоимость ок. 100€.
Износ определяется вообще для всех деталей. Это даже не величина физ.износа, а какая-то экономическая хрень, определяющая потерю стоимости заменяемой детали ввиду того, что поврежденная деталь была уже не новой. Звучит как бред, но такова реальность в оценке ущерба при страховании ответственности.
А расчет износа определяется в зависимости от возраста авто и его пробега( это основные факторы). Также учитываются коэфф-ты, зависящие от марки автомобиля. Ежели интересна формула расчета износа, то можешь погуглить по запросу "Единая методика №432-П от 19.09.2014г."
Абсурд конечно. Здесь бы эту экономическую хрень юристы и эксперты раскатали бы в пыль. Если автомобилю 30 лет, то износ достигает 100%, несмотря на то, что деталь в хорошем состоянии и выполняет свою функцию?
Здесь тоже учитывают износ, но только деталей, подверженных износу. Если заменяется деталь со старыми повреждениями, то оценщик определяет размер вычета стоимости детали и/или покраски с учетом степени повреждения.
У нас наоборот - оценка по КАСКО более подвержена вычетам. Но из-за конкуренции все больше СК отказываются от этого.
Методику обязательно по-гуглю.
По УТС здесь практически обязаловка. Здесь продавец обязан сообщить покупателю, что машина битая (если ему это известно). Поэтому это играет большую роль. Это по ОСАГО. По КАСКО возмещений УТС единицы. В общем все наоборот.
Супер! Большое спасибо! Сам не являюсь экспертом, но у меня 3 десятка работающих экспертов. Из того, что обратило на себя мое внимание, это: 1. использование стоимости норма-часа конкретной мастерской, а не какой-то эфемерной, которой и не найти в глуши лесной;)) 2. объем работ по покраске - у нас все рассчитывают в минимально возможных вариантах. 3. стоимость запчастей по рекомендациям производителя. 4. компенсация УТС и замещающего автомобиля.
1. Если пострадавший решил ремонтировать машину в конкретной мастерской, то логично брать цены именно этой мастерской. Если клиент не знает, в какой мастерской ремонтировать и ремонтировать ли вообще (фиктивный расчет), то оценщик берет цены какой-нибудь мастерской в округе на свое усмотрение (как правило в пользу клиента :)). Среднюю цену по региону берут в основном в случае КАСКО, если СК не предписывает иное. 2. Покраску назначают в достаточных объемах, т.к. это очень важно для клиента. Методика ЦБ здесь бы долго не продержалась бы. Как говорится: самый любимый ребенок в немецкой семье - это автомобиль :). 3. В расчетах всегда используют рекомендованную цену производителя. Без всяких если бы, да кабы. Безопасность превыше всего. 4. По УТС и замещающий автомобиль - это стандарт. Все материальные расходы, вызванные ДТП, должны быть возмещены. Но при этом у пострадавшего есть обязанность держать размер ущерба как можно меньшим. Т.е. взять замещающий автомобиль без реальной на то необходимости не получится.
Comments 9
Я бы поставил на замену только диск колеса( и то не факт).
В целом без стоимости диска работа+материалы вышла бы в районе 30-40 тыс. рублей. Что по нынешнему курсу примерно 500 евро. Ну если накинуть непредвиденные расходы, то может 600 евро. Плюс стоимость диска ещё порядка 400евро, то получается общая сумма 1000евр.
И это только для страховки КАСКО, то есть страхование авто как имущества. Если рассматривать ОСАГО, то на запчасти начисляется износ, для данного БМВ он будет в районе 40%. То есть их 400 евро за диск вычтут эти 40% и получим к выплате примерно 840 евро или 65000тыс. рублей.
ВОт такая математика :)))
ЗЫ И, кстати, УТС у нас платят в основном по судебным делам. Страховые ооочень не хотят этого делать и отмазываются как могут :)))
Reply
Диск подлежал замене, т.к. была довольно глубокая царапина. На фото не видно. Стоимость диска -308€ + НДС. Шина меняется из соображений безопасности. Никто не знает, какие повреждения получил корд (и получил ли). Экспертиза стоит дороже шины, поэтому меняется по умолчанию. Стоимость ок. 100€.
А как определяется износ диска?
Reply
А расчет износа определяется в зависимости от возраста авто и его пробега( это основные факторы). Также учитываются коэфф-ты, зависящие от марки автомобиля.
Ежели интересна формула расчета износа, то можешь погуглить по запросу "Единая методика №432-П от 19.09.2014г."
Reply
Здесь тоже учитывают износ, но только деталей, подверженных износу. Если заменяется деталь со старыми повреждениями, то оценщик определяет размер вычета стоимости детали и/или покраски с учетом степени повреждения.
У нас наоборот - оценка по КАСКО более подвержена вычетам. Но из-за конкуренции все больше СК отказываются от этого.
Методику обязательно по-гуглю.
По УТС здесь практически обязаловка. Здесь продавец обязан сообщить покупателю, что машина битая (если ему это известно). Поэтому это играет большую роль. Это по ОСАГО. По КАСКО возмещений УТС единицы. В общем все наоборот.
Reply
Из того, что обратило на себя мое внимание, это:
1. использование стоимости норма-часа конкретной мастерской, а не какой-то эфемерной, которой и не найти в глуши лесной;))
2. объем работ по покраске - у нас все рассчитывают в минимально возможных вариантах.
3. стоимость запчастей по рекомендациям производителя.
4. компенсация УТС и замещающего автомобиля.
Reply
1. Если пострадавший решил ремонтировать машину в конкретной мастерской, то логично брать цены именно этой мастерской. Если клиент не знает, в какой мастерской ремонтировать и ремонтировать ли вообще (фиктивный расчет), то оценщик берет цены какой-нибудь мастерской в округе на свое усмотрение (как правило в пользу клиента :)). Среднюю цену по региону берут в основном в случае КАСКО, если СК не предписывает иное.
2. Покраску назначают в достаточных объемах, т.к. это очень важно для клиента. Методика ЦБ здесь бы долго не продержалась бы. Как говорится: самый любимый ребенок в немецкой семье - это автомобиль :).
3. В расчетах всегда используют рекомендованную цену производителя. Без всяких если бы, да кабы. Безопасность превыше всего.
4. По УТС и замещающий автомобиль - это стандарт. Все материальные расходы, вызванные ДТП, должны быть возмещены. Но при этом у пострадавшего есть обязанность держать размер ущерба как можно меньшим. Т.е. взять замещающий автомобиль без реальной на то необходимости не получится.
Reply
Leave a comment