Оскар: почему так правильно

Feb 28, 2012 00:02


Всем привет!
Надеюсь, ваш понедельник прошел замечательно и не убил в вас желание радоваться окружающему.

Может, поговорим немного об Оскаре? Тем более, что поговорить есть о чем. Можно о том, что это был один из самых предсказуемых Оскаров на моей памяти. Можно побеседовать о платьях на ковровой дорожке, что. впрочем, не сильно меня интересует. Да много о чем еще можно. Но я хочу поговорить об "Артисте", вернее, о том, почему "Артист" совершенно справедливо. на мой взгляд, достоин статуэтки.

Спилберг в одном из своих недавних интервью рассказывал, что у него до сих пор не укладывается в голове, как при достижениях современной кинематографии можно снять черно-белый на 99% немой фильм так, чтобы он отлично смотрелся и не терялся среди новинок проката. А я, в общем-то, понимаю, как это возможно - последние два года за шагающими по кинопланете семимильными шагами визуальными эффектами теряется человек. Его, разумеется, к концу фильма обычно с болью и кровью извлекают из-под особо живописно прорисованных при помощи новых технологий обломков, машут руками, делая толстые намеки: "Эй, ребята! Фильм был про человека, а не про синий народ На'Йи! Вы смотрели про такого же парня, как вы, а не про супермена!" Но поздно - начинаются титры, зритель начинает думать о повседневном и ему уже не до размышлений над гуманистическим посылом режиссера и сценариста.

Так вот отдать главный Оскар "Артисту", на мой взгляд, как и присудить его британцам за заикающегося Георга в прошлом году, чрезвычайно важно. Лично я, наряду с технически качественно выполненными спецэффектами хочу видеть историю о человеке, рассказанную человеком. Моя фантазия еще не настолько притупилась, чтобы возникала необходимость прибегать к помощи какого-то дяди, предлагающего выдумать ирреальный мир за меня. Пока я еще сама лихо выдумываю, да так, что авторам фантастических фильмов, может, не снилось. Но на то я и не работаю в киноиндустрии, что придуманные мною миры не выходят за границы моей черепной коробки и, Боже упаси, не покушаются на чужое серое вещество. Я хочу видеть на экране в том числе фильмы о реальном мире. И "Артист" таков. Хазанавичус своим фильмом доказывает, что для хорошей ленты не требуется зеленый экран, исключительный герой и смертоносная угроза. Представляя возможность киноманам погрузиться хоть чуть-чуть в атмосферу зарождающегося звукового кино и рассказывая в общих чертах еще не знающим о том, как это было, съемочная группа сняла с одной стороны довольно бесхитростную, но от того предельно честную и даже слегка насмешливую историю, ко всему прочему выдержанную в весьма сложной "немой" стилистике.

Была недавно на одном мероприятии, где аудиторию спросили так между прочим, кто смотрел "Артиста". Поднялось две-три руки. "И как вам? Миленький такой, правда?". Хотелось бы притормозить у эпитета "миленький". Может, отчасти тут виноваты отечественные прокатчики, запустившие "Артиста" на российском экране 14 февраля, но слова "миленький" и "ванильный" всплывали рядом с фильмом Хазанавичуса столько раз за последние 2 недели, что вокруг ленты возник какой-то ореол мейнстрима. Так вот "Артист" - не мейнстрим, как бы ни старались мне доказать обратное, я уверена. И это доказывают российские сборы. Допускаю, что после вручения Оскара желающих посмотреть "Артиста" станет больше, но не существенно. Его точно посмотрят ностальгирующие взрослые, изголодавшиеся по ретро эстетствующие юнцы и специалисты. Впрочем, уже не так плохо, да?

Давайте посмотрим небольшой отрывок из "Артиста", м? А ниже быстро глянем статистику по остальным победителям этого года, ок?

image Click to view



Ну а теперь вкратце. Жирным выделен победитель, курсивом - тот, на кого я ставила, жирным курсивом - ура, я правильно думала. Процент в скобках - ставки пользователей КиноПоиска.

Лучший фильм:
• Жутко громко и запредельно близко (4.01%)
• Древо жизни (10.15%)
• Потомки (6.37%)
• Человек, который изменил всё (13.10%)
• Хранитель времени (7.78%)
• Прислуга (7.86%)
• Боевой конь (8.37%)
• Полночь в Париже (4.16%)
• Артист (37.40%)

Лучшая мужская роль 
• Гари Олдман («Шпион, выйди вон!») (18.61%)
• Джордж Клуни («Потомки») (18.78%)
• Брэд Питт («Человек, который изменил всё») (27.26%)
• Демиан Бишир («Лучшая жизнь») (3.56%)
• Жан Дюжарден («Артист») (30.98%)

Лучшая женская роль:
• Мишель Уильямс («7 дней и ночей с Мэрилин») (14.24%)
• Гленн Клоуз («Таинственный Альберт Ноббс») (5.44%)
• Мэрил Стрип («Железная леди») (39.06%)
• Виола Дэвис («Прислуга») (15.31%)
• Руни Мара («Девушка с татуировкой дракона») (25.14%)

Лучший режиссер:
• Мишель Хазанавичус («Артист») (29.20%)
• Вуди Аллен («Полночь в Париже») (16.11%)
• Мартин Скорсезе («Хранитель времени») (29.34%)
• Терренс Малик («Древо жизни») (17.55%)
• Александр Пэйн («Потомки») (7.00%)

Лучшая мужская роль второго плана: (Пламмер становится самым возрастным победителем)
• Макс фон Сюдов («Жутко громко и запредельно близко») (15.43%)
• Кеннет Брэна («7 дней и ночей с Мэрилин») (16.10%)
• Кристофер Пламмер («Начинающие») (23.40%)
• Ник Нолти («Воин») (17.98%)
• Джона Хилл («Человек, который изменил всё») (26.28%)

Лучшая женская роль второго плана:
• Октавия Спенсер («Прислуга») (35.68%)
• Мелисса МакКарти («Девичник в Вегасе») (8.50%)
• Джанет МакТир («Таинственный Альберт Ноббс») (7.67%)
• Беренис Бежо («Артист») (25.34%)
• Джессика Честейн («Прислуга») (22.01%)

Лучший сценарий: 
• Девичник в Вегасе (3.70%)
• Предел риска (8.35%)
• Полночь в Париже (49.76%)
• Артист (33.61%)
• Развод Надера и Симин (3.78%)

Лучший адаптированный сценарий:
• Потомки (17.97%)
• Человек, который изменил всё (32.32%)
• Хранитель времени (20.59%)
• Мартовские иды (9.61%)
• Шпион, выйди вон! (18.70%)

Лучшая операторская работа:
• Древо жизни (22.74%)
• Хранитель времени (14.86%)
• Девушка с татуировкой дракона (25.47%)
• Боевой конь (26.86%)
• Артист (9.28%)

Лучшие декорации:
• Гарри Поттер и дары смерти: Часть II (49.89%)
• Хранитель времени (23.27%)
• Боевой конь (11.21%)
• Полночь в Париже (5.97%)
• Артист (8.86%)

Лучший фильм на иностранном языке:
• Укрытые («Польша») (16.76%)
• Примечание («Израиль») (15.37%)
• Развод Надера и Симин («Иран») (36.94%)
• Быкоголовый («Бельгия») (11.25%)
• Господин Лазар («Канада») (18.87%)

Лучший анимационный фильм:
• Кот в сапогах (33.89%)
• Ранго (42.12%)
• Кунг-фу Панда 2 (17.14%)
• Кошачья жизнь (3.30%)
• Чико и Рита (2.74%)

Лучшие визуальные эффекты:
• Живая сталь (14.47%)
• Гарри Поттер и дары смерти: Часть II (30.38%)
• Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (31.80%)
• Хранитель времени (12.35%)
• Восстание планеты обезьян (10.19%)

Лучшие костюмы:
• Хранитель времени (18.24%)
• Джейн Эйр (23.83%)
• МЫ. Верим в любовь (4.04%)
• Аноним (29.57%)
• Артист (23.51%)

Лучший монтаж:
• Потомки (7.37%)
• Человек, который изменил всё (13.45%)
• Хранитель времени (21.85%)
• Девушка с татуировкой дракона (39.82%)
• Артист (16.71%)

Лучшая песня:
• Маппеты («Man or Muppet») (24.41%)
• Рио («Real in Rio») (74.78%)

Лучший саундтрек:
• Приключения Тинтина: Тайна Единорога (21.42%)
• Хранитель времени (16.83%)
• Шпион, выйди вон! (10.95%)
• Боевой конь (20.48%)
• Артист (29.52%)

Лучший грим:
• Гарри Поттер и дары смерти: Часть II (53.18%)
• Железная леди (32.00%)
• Таинственный Альберт Ноббс (14.01%)

Лучший звук:
• Человек, который изменил всё (6.50%)
• Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (41.18%)
• Хранитель времени (15.54%)
• Девушка с татуировкой дракона (19.54%)
• Боевой конь (16.44%)

Лучший монтаж звука:
• Драйв (20.37%)
• Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (31.81%)
• Хранитель времени (15.41%)
• Девушка с татуировкой дракона (17.54%)
• Боевой конь (14.07%)

Лучший документальный фильм:
• Пина: Танец страсти в 3D (21.46%)
• В ад и обратно (25.89%)
• Если дерево упадет (22.50%)
• Непобежденные (18.63%)
• Потерянный рай 3 (10.70%)

Лучший короткометражный документальный фильм:
• Бирмингемский цирюльник: Полевой солдат движения за гражданские права (9.44%)
• Цунами и вишневый цветок (34.25%)
• Инцидент в Новом Багдаде (17.89%)
• Спасая лица (21.51%)
• Бог - это большой Элвис (16.10%)

Лучший короткометражный игровой фильм:
• Раджу (9.64%)
• Пентекост (10.51%)
• Путешествие во вчерашний день (29.30%)
• По ту сторону Атлантики (35.96%)
• Берег (13.78%)

Лучший короткометражный анимационный фильм:
• Фантастические летающие книги Мистера Морриса Лессмора (20.93%)
• Воскресенье (14.84%)
• Луна (29.80%)
• Дикая жизнь (18.30%)
• Утренняя прогулка (15.32%)

Оскар, кино

Previous post Next post
Up