И сама не знаю, с чего вдруг мне захотелось пересмотреть фильм Куросавы "Додескаден" или "Под стук трамвайных колес", который так занимал наши умы и чувства в студенческой молодости.
2. Мне показалось, что я поняла (?) буддизм, когда смотрела "Весна, лето, осень, зима..." Ким Ки-Дука. Правда, очень сложно сказать, насколько это буддизм "на экспорт" (Ким Ки-Дук гениален, но он всё-таки немножко приторговывает на Запад загадочной южнокорейской душой )) Словами обяснить, что именно я тогда поняла, затрудняюсь, но вот это "невмешательство", о котором ты говоришь, оно оказывалось вдруг правильным и величественным. При том, что с христианской т.зр. оно, строго говоря, немыслимо.
Привет!!:) Имхо, в фильме "Весна, лето, осень, зима..." то самое величественное невмешательство работает именно на эту карусель - большую колесницу. Все красиво там, конечно, но совершенно неперспективно. И потом, для меня то, что немыслимо с христианской т.зр. никак не может быть правильным по большому счету. А этот фильм ты видела? Он не концептуальный в буддистском смысле, просто один эпизод навел меня на эти воспоминания..
"перспектива", "а что же в перспективе?" - это, видимо, ключевая точка христианско-буддистского не- (недо-?)понимания (если так вообще можно выразиться )), потому что, да, меня всё время при мысли о буддизме мучает вопрос "ну, хорошо, ок, ну а потом-то что?!" Если уж совсем всё упростить: они как бы идут по кругу, а мы - по прямой. Круг всем хорош, с ним только одна проблема - что он нигде не заканчивается.
Спасённые vs погибшие - это и христианское (по крайней мере на поверхности так) А в вечном круге, видимо, вообще никто не идёт в расход уже хотя бы потому, что где нет конца, там нет ни спасения, ни гибели. Просветлённые, как я понимаю, просто из него выпадают в Нирвану (могу ошибаться, т.к. я тот ещё "специалист" по буддизму ))
2. Мне показалось, что я поняла (?) буддизм, когда смотрела "Весна, лето, осень, зима..." Ким Ки-Дука. Правда, очень сложно сказать, насколько это буддизм "на экспорт" (Ким Ки-Дук гениален, но он всё-таки немножко приторговывает на Запад загадочной южнокорейской душой ))
Словами обяснить, что именно я тогда поняла, затрудняюсь, но вот это "невмешательство", о котором ты говоришь, оно оказывалось вдруг правильным и величественным. При том, что с христианской т.зр. оно, строго говоря, немыслимо.
Reply
Имхо, в фильме "Весна, лето, осень, зима..." то самое величественное невмешательство работает именно на эту карусель - большую колесницу.
Все красиво там, конечно, но совершенно неперспективно.
И потом, для меня то, что немыслимо с христианской т.зр. никак не может быть правильным по большому счету.
А этот фильм ты видела? Он не концептуальный в буддистском смысле, просто один эпизод навел меня на эти воспоминания..
Reply
"перспектива", "а что же в перспективе?" - это, видимо, ключевая точка христианско-буддистского не- (недо-?)понимания (если так вообще можно выразиться )), потому что, да, меня всё время при мысли о буддизме мучает вопрос "ну, хорошо, ок, ну а потом-то что?!"
Если уж совсем всё упростить: они как бы идут по кругу, а мы - по прямой. Круг всем хорош, с ним только одна проблема - что он нигде не заканчивается.
Reply
прорываются единицы - просветленные, остальные в конце эона пойдут в расход?..
Reply
А в вечном круге, видимо, вообще никто не идёт в расход уже хотя бы потому, что где нет конца, там нет ни спасения, ни гибели. Просветлённые, как я понимаю, просто из него выпадают в Нирвану (могу ошибаться, т.к. я тот ещё "специалист" по буддизму ))
Reply
"выпадают в нирвану"- это что-то хармсовское:))
Reply
Reply
Reply
Reply
Но к концу идем верно)
Reply
Reply
Leave a comment