Консервативные и конфессиональные

Apr 12, 2012 22:48


Продолжаю размышлять вслух о терминологической лютеранской самоидентификации. Как называть себя сознательным ортодоксальным лютеранам, учитывая, что не все номинальные лютеране удовлетворяют критериям лютеранства, а некоторые даже заставляют усомниться в том, что они христиане.

С одной стороны, можно говорить о консервативном лютеранстве, отличая ( Read more... )

исповедание, лютеранство

Leave a comment

Comments 7

n_vilonov April 13 2012, 06:49:09 UTC
Пастор Алексей, если позволите, хотелось бы спросить, как раз по поводу церковного устройства: хотя СЕЛЦ подчеркивает, что именно епископальное устройство (с преемственным епископатом) есть единственно правильное и нормальное для Церкви, тем не менее это же не мешает вам находиться в общении кафедры и алтаря с Синодом Миссури, который не просто происходит из немецкой традиции, где преемственный епископат был утрачен, но и вообще делает акцент на самостоятельность общин во многих отношениях ( ... )

Reply

a_streltsov April 13 2012, 16:39:36 UTC
Спасибо за ценные замечания и вопросы. Отвечу по порядку, хотя в некоторых случаях необходимы значительно более подробные объяснения (которые, если этот блог не "заглохнет," рано или поздно последуют ( ... )

Reply

n_vilonov April 14 2012, 06:29:03 UTC
Безусловно, сейчас есть конфессиональные епископы, и нет тех политических обстоятельств, которые мешали к ним прибегнуть немецким лютеранам 16-17 вв. Но, может быть (с моей стороны это только предположение, а Вы, конечно, знаете это неизмеримо лучше, часто с ними общаясь), для лютеран, укорененных именно в немецкой традиции, восстановление преемственного епископата сейчас, почти через пятьсот лет после принятия Аугсбургского исповедания, может выглядеть, как выражение сомнения в полноценности ординации всех тех многих поколений служителей, которые проповедовали Слово и отправляли Таинства в их общинах все это время? Т.е., парадоксальным образом, сделав видимый шаг к восстановлению традиционного церковного устройства, они подорвут ту реальную, живую традицию, в которой они живут, и через которую стали христианами ( ... )

Reply

a_streltsov April 14 2012, 07:11:12 UTC
Да, это действительно может выглядеть как сомнение в том, что было раньше. Но это необязательно. Многие немецкие лютеране восстановили техническую епископскую преемственность в 20 веке при посредничестве шведов. Но то, что эти процессы проходили в либерально-экуменическом контексте, не способствовало появлению доверия к "высокой церкви" со стороны некоторых конфессионалов. Поэтому они инстинктивно боялись этих веяний, как если бы с ними пришло обязательно что-то плохое. Но сейчас положение начинает медленно меняться. Вихури в его докладе об Эстонской Церкви правильно указал на то, что раньше консервативными были низкоцерковные люди, а либералы были из "высокой церкви," а сейчас это изменилось. В Америке было то же самое. В 60-е годы либералы ходили в клерикальных рубашках и альбах, а консерваторы и конфессионалисты (например, Роберт Пройс) - в костюме с галстуком и в сутанах, а сейчас это не так. Если раньше ЛЦМС подобно своему более сектантскому "младшему брату" Висконсин-Синоду создавала свою сеть крошечных "конфессиональных церквей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up