Dec 11, 2018 05:08
...подумалось: своеволие (якобы, разумеется) авторов в наибольшей полноте раскрывается сейчас в сериалах.
Понятное дело, что кукловоды тут зрители, но это такая, мягко говоря, взаимопомощь, что ну ее, я не об этом.
Я вот о чем.
Я много работаю с сериалами в последние полтора десятка лет. И у меня закрадывается впечатление, что схема эта, навязанная извне зрителем, который хочет развлекаться, - вычурная, выдуманная, - начинает прорастать индуктивно.
Ради того, чтобы зритель не заскучал, героев сводят, разводят, сажают на иглу (всех мастей), лечат, снова сводят с бывшими, снова лечат...
И это все становится вполне себе приемлемой круговертью - что массу всего можно отмотать назад. Что можно сказать "ты единственный, я никогда тебя не предам", переспать с другим в следующей серии, а потом еще через две снова помириться с единственным.
А потом исполнитель главной роли уже пять сезонов - внезапно! - умирает от передозировки. И вот тогда-то сериал налетает на это как на стену - оппаньки. Необратимое. Вот черт, давайте выкручиваться. А ничто не предвещало, ага.
Но у меня действительно такое чувство, что сериалы вымывают понятие необратимости из голов. Что нет вещей, которые делать нельзя, если хочешь еще вернуться к этому колодцу. Что это ошибка, думать, будто сильные чувства действенны только в момент их выражения, а потом - "мало ли что я на тебе обещал".
Можно подумать, сильные чувства берутся из раздрая, из истерики, из метания туда-сюда. (По мне, так оттуда берется только смерть от передозировки, неважно, чем.)
Стоп.
В самом деле так можно подумать?