Сезон 1975 превью сезона

Oct 30, 2015 18:56

Сегодня не четверг, но вчера меня чего-то вырубило на середине поста, так сказать. Поэтому на страницах данного бложика Формула 1 и её история. И не теряя времени сразу переходим в 1975 год. Сегодня обзорный пост - команды, болиды, пилоты, изменения составов, календаря и правил, Вообщем вкатываемся в 1975 сезон, о котором я буду рассказывать до нового года и скорее всего уже в 2016 мы с ним закончим. Итак, дамы и господа, заводите ваши моторы


Ну начнем с изменений в календаре. Оно было одно - пропало Гран При Канады. В 1974 Канада запомнилась холодным ветром и пустыми трибунами но не это было причиной тому, что канадской гонки не было в календаре. Просто организаторы Гран При заключили контракт на спонсортво сразу с двумя местными производителями пива, конкурирующими между собой. Дело затянулось и дошло до суда и пока стороны решали кто же больше неправ, сроки подготовки трассы были сорваны.
Ну а теперь к составам, от фаворитов сезона к аутсайдерам и новичкам. Количество команд сократилось. Все просто Косворт, стремясь догнать Феррари, внес кучу улучшений и увеличил стоимость своего движка с £ 7500 до £ 9000. Повышение небольшое, но почти все команды однодневки такого потянуть не смогли.

Download Bohemian Rhapsody Queen for free from pleer.com

Marlboro Team Texaco
В 1974 году МакЛарену наконец удалось выиграть кубок конструкторов и личный чемпионат. Пришедший в команду Эмерсон Фиттипальди смог развить неплохой болид М23 благодаря навыкам и знаниям полученным в Лотусе.


шасси McLaren M23 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
На 75 от Макларена ждали многого. Удалось сохранить в составе Эмерсона. Плюс новинка - шести ступенчатая коробка передач. Плюс Гордон Коппак наметил ряд улучшений аэродинамики, особенно это коснулось носа и  области аэродинамики задних колес. Самым слабым звеном выглядел второй пилот Йохен Масс, не особо запомнившейся по своим выступлениям за Surtees.

Эмерсон Фиттипальди, 28 лет*, победитель 12 Гран При, чемпион мира 1972 и 1974 года,
*возраст указан на 12.01.1975 т.е. на первое Гран При сезона в Аргентине


Фиттипальди проявил великую мудрость , ведь перейдя в МакЛарен он сорвал джек пот. Благодаря неплохому болиду и личной стратегии, он стал чемпионом, а благодаря спонсорам из Мальборо одним из самых высокооплачеваемых спортсменов того времени.

Йохен Масс, 28 лет,

Коренастый немец за два года выступлений в Surtees, запомнился разве что тем, как он с Джо Сёртисом разругался. Но он был вице чемпионом Ф2 73 года, что говорит о его силе, плюс за два северо-американских Гран При за рулем третьего МакЛарен, он приглянулся Фиттипальди и тот настоял, что бы Масс стал вторым номером в команде.


Scuderia Ferrari SpA SEFAC

Вторую половину 74 года все клиенты движков Косворт находились в глубокой депрессии, ибо 12 цилиндровый движок Феррари, над которым итальянцы бились с 69 года, наконец-то поехал и как поехал... Правда в ту же вторую половину Феррари умудрилась выиграть лишь одно Гран При, но красные машины неизменно были лидерами. И там больше были проблемы шасси и то, что в Феррари не определились, кто же из её пилотов первый номер. А движок был прекрасен. Шасси B известные с 70-го года себя исчерпали


шасси Ferrari 312T двигатель Ferrari 015 3.0 B12Алюминиевые панели вокруг трубчатой ​​стальной рамы. Т в названии это Trasversale - поперечно расположенная коробка передач, что в те годы было в диковинку. Коробка располагалась перед задней осью. Мауро Форгьери также значительно переделал подвеску, сузил переднюю часть болида. Это позволило решить проблему недостаточной поворачеваемости.

Клей Регаццони, 35 лет, победитель ГП Италии 70, 74, вице чемпион 1974

Ему было достаточно финишировать впереди Фиттиппальди в последней гонке 74 года, что бы стать чемпионом мира. Увы, ушиб ноги на тестах и поломка амортизатора в гонке не позволили это сделать. А в 1975 году Феррари уже делал ставку на явно более быстрого Лауду.

Ники Лауда, 25 лет, победитель ГП Испании и Голландии 74, 4-й в 1974 году.

Неопытность Лауды, неготовность команды к тому, что он окажется столь быстр да и просто механические проблемы, привели к тому, что концовку 74 сезона Ники, будучи лидером чемпионата безнадежно слил и даже не попал в призеры. Но, в отличии от Регги, Лауда вкалывал на тестах, поэтому новое шасси было более построено под его запросы.


Elf Team Tyrrell
Хорошим островком стабильности оставалась команда дядюшки Кена. Болид двухлетней давности, состав прошлогодний. Депайе и Шектер ездили может не так ярко как Стюарт и Север. Однако, для дебютантов, коими они по сути являлись, их выступления в 74 были выше всяких похвал. Поэтому много от них ждали в 75  с учетом появившегося опыта.


шасси Tyrrell 007 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Джоди Шехтер,  24 года, победитель ГП Швеции и Британии 74, бронзовый призер 74 года.

Проведя первый полноценный сезон в Ф1 Шектер не только с ходу занял третье место в чемпионате, он установил рекорд финишировав в очках 8 раз подряд. Для тех времен это была неведомая стабильность.


Патрик Депайе, 30 лет, 2-й в ГП Швеции 74, 9-й в 1974 году.

Депайе не хватало Шектеровской стабильности. По скорости то о африканцу не уступал и даже взял поул в Швеции, а вот на подиум доехал всего один раз.


John Player Team Lotus
Как и команда Кена Тиррелла, Лотус показал стабильность не меняя болид и состав. Вот только 72 Лотусу исполнялось уже 5 лет!


шасси Lotus 72E двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Ронни Петерсон, 30 лет, вице чемпион 1971 года, 7 побед в Гран При

Он был близок к подписанию контракта с Shadow, но Колин Чепмен, убедил шведа остаться, доказывая, что новый Лотус 77 дебютирует в середине сезона. Не вышло и весь 75 год Петерсон ездил на машине по сути помнящей Йохена Риндта.


Жаки Икс, 29 лет, вице чемпион 1969, 1970, победитель 8 Гран При Формулы 1, самый молодой обладатель поул-позиции


Если Петерсону на старой машине, удалось выиграть аж три гонки, то Жаки Икс, пилот невероятно быстрый (достаточно глянуть его достижения в спорт-прототипах в том же году), провалился. Разочарование и Лотусом и Формулой 1 в целом росло.


Martini Racing
Гордону Мюррею удалось в прошлом году построить очень хороший болид, который, если его довести до ума, ехал и ехал достойно. Победный дубль в последнем Гран При сезона тому подтверждение. И это у команды державшейся исключительно на небольшие деньги от Good Year и финансов Берни. В 1975 году наконец-то появился крупный спонсор в лице Мартини. Те уже как-то спонсировали команду Текно в Ф1, потом была удачная работа с Порше в Ле-Мане, и вот Брэбэм. Состав команды остался сугубо южно-американским из концовки сезона.


шасси Brabham BT44B двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8Хороший болид, ставший большим шагом вперед, но это не соперник для Макларен с Феррари.

Карлос Рётерманн, 32 года,победитель ГП ЮАР, Австрии и США 74, 6-й в 1974

Карлос умудрился выиграть столько же гонок, что и чемпион Фиттипальди, в прошлом году и при этом умудрился остаться 6-м. Уж очень он был нестабилен.


Жозе Карлуш Паче, 30 лет, второй призер ГП США 74, 11-й в 1973 году

Сначала показалось, что после скандального расставания с Сёртисом и после того, как Карлуш долго не мог привыкнуть к Брэбэм, на его карьере можно смело ставить крест. Но в последнем ГП сезона Карлуш был почти идеален и финишировал 2-м. Контракт продлили.

Hesketh Racing
Лорд Хескет по прежнему считал, что он гребет деньги лопатой и стоимость движков его не касается. Спонсоров у команды так же из принципа не появилось, зато удалось продать один болид в частные руки. но про это позже.


шасси Hesketh 308В двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8Харви Постлетуэйт продолжить улучшать прошлогоднюю модель. В частности улучшены элементы  передней подвески за счет отказа от стальных пружин в пользу резиновых держателей.

Джеймс Хант, 28 лет,  второй призер ГП США 73, 8-е место в 1973 и 1974  году

Взлеты и падения переживал Хант в прошлом году. То яркая гонка, то совершенно незаметен. Но как бы он не старался, выше третьего места в Гран При Хант в 74 прыгнуть не мог.


Vel's Parnelli Jones Racing
Американская команда, дебютировавшая в 1974, хотя американского в ней были только доллары которые она платила. База в Британии, коробка передач и движок из Британии, пилот американец, но родившийся в Италии. Полный интернационал.


шасси Parnelli VPJ4 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8Будущий гений из Макларена и Феррари - Джон Барнард, автор этого шасси.

Марио Андретти, 34 года, победитель ГП ЮАР 71, 8-й в 1971 году.

До 75 года Андретти успешно совмещал Индикар, Ф5000 и Формулу 1, но в 75 решил сконцентрироваться на чем-то одном и это стала Формула 1. Безусловно Марио также относился к фаворитам сезона.

UOP Shadow Racing Team
Американцы из Shadow продолжали удивлять. Одними из первых они представили новый болид. Очередное детище Тони Саутгейта. Более того, они попытались выкупить у Лотуса контракт Ронни Петерсона, но так и не смогли сойтись по цене с Чепменом. В итоге снова ставка "шпионской команды" делалась на Жарье. Плюс на топливо от UOP.  UOP одними из первых озадачились производством бензина без содержания  свинца в выхлопе. Возможно неэтилированный бензин привел к паре лишних сходов Shadow в прошлом году, но зато это была самая экологически-чистая машина.


шасси Shadow DN5 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8Тони Саутгейт отлично поработал с аэродинамикой и балансировкой болида, правильно распределив центр тяжести, за счет перемещения сиденья пилота. В итоге вышел один из быстрейших болидов чемпионата.

Том Прайс, 25 лет, 18-й в 1974 году

Том Прайс был именно тем парнем, которого Николс хотел обменять с доплатой на Петерсона, но не сложилось. Прайс остался в Shadow  и для закрепления стабильности женился.

Жан-Пьер Жарье, 28 лет, 3-е место в ГП Монако 74, 14-й в 1974 году,

После гибели в прошлом году Ревсона, Жарье стал лидером команды и справился в целом неплохо. Попал на подиум, смог сплотить коллектив. Вообщем, он само собой обрадовался тому, что сделка с Петерсоном сорвалась, ибо к бремени лидера привык.

Beta Team March
Из-за подорожания стоимости косвортовских движков, внезапно объявили об уходе из Ф1 и парни из March. Внезапно для Ханс-Йохена Штука, не успевшего найти себе место в другой команде. Мосли и Хёрд решили сконцентрироваться на Формуле 2, где у них отлично шли дела и болиды покупались как чебуреки на вокзале. Но, тут у команды появились хорошие спонсоры из Италии и Марч решили остаться, спешно проектируя болид для Ф1.


шасси March 751 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8


Витторио Брамбилла, 37 лет, 18-й в 1974 году

Горилла из Монцы был староват и не имел должного опыта, но его агрессивная езда многим в Италии пришлась по душе и отсутствие Витто в Ф1, сердце богатого владельца игрушечной фабрики Beta не выдержало бы.

Лелла Ломбарди, 33 года, участница Ф50000

Щедрот итальянского спонсора хватило и на эту барышню, ставшую в 74 году, первой за 16 лет женщиной попытавшейся поучаствовать в ГП (она не прошла квалификацию на ГП Британии)


Team Surtees
Желая поскорее забыть о неудачном прошлом годе Джо Сёртис, перекрасил болид в другие цвета и оставил всего одну машину, считая что в условиях жесткой нехватки денег её будет проще обслужить. По причине отсутствия денег шасси остались прошлогодние.


шасси Surtees TS16 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8


Джон Уотсон, 28 лет, 15-й в 1974 году

Уотсон оказался одним из пострадавших от повышения цен на Cosworth. Его команда  Hexagon приказала долго жить. Руководствуясь принципом, что лучше ехать на плохом болиде Ф1, чем не ехать вообще, Уотсон подписал контракт с Джо Сёртесом.

Frank Williams Racing Cars
Фрэнк Уильямс по примеру Тиррелла и Чепмена не стал что-то менять по сравнению с концом прошлого года. Тот же состав, и появившийся FW 04 от  Джона Кларка от предыдущей машины почти не отличался.


шасси Williams FW04 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Артуро Мерцарио, 31 год, 12-й в 1973 году

Артуро порой показывал отличные гонки, вроде Италии 74. но стабильности "ковбою Мальборо" явно не хватало.


Жак Лаффит, 31 год. бронзовый призер Формулы 2. участник нескольких Гран При Ф1

Для Лаффита основной задачей будет выступление в Формуле 2, где он будет в ранге фаворита

Custom Made Harry Stiller Racing
Харри Стиллер, это чемпион британской Формулы 3 - 67, 68 годов. Он установил рекорд по числу побед в Ф3, побитый лишь Сенной и готов был штурмовать Формулу 1, но с 30 летним новичком никто не захотел возится. В итоге Стиллер занялся собственным успешным бизнесом по прокату элитных авто с филиалами в Америке. А рекламу своему бизнесу он делал через собственную гоночную команду. Сначала в Формуле 3, потом в Формуле Атлантик . Дошло дело и до Ф1.


шасси Hesketh 308В двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8Именно Стиллер стал тем человеком, что купил шасси у лорда Хескета.

Алан Джонс, 28 лет, участник Ф-Атлантик.

И именно Стиллер стал человеком, приведшим в Формулу 1 Алана Джонса. Вообще-то Джонс и Стиллер планировали дебютировать  в Ф5000, но Стиллер не смог купить болид и Алан Джонс остался вообще без работы. И тут то Харри подвернулась возможность прикупить болид Ф1.

Copersucar-Fittipaldi
Уилсону Фиттипальди удалось раскрутить большой бразильский государственный сахарный концерн на создание национальной бразильской идеи. Бразильское шасси, бразильский конструктор, бразильские пилоты, до мотора и коробки передач из Бразилии дело слава богу не дошло, а то результат был бы совсем плохим.


шасси Copersucar FD02 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8


Уилсон Фиттипальди, 31 год,  15-й в 1973 году.

С фамилией Фиттипальди, в 1974 году можно было открывать любые двери. На какое-то время Формула 1 даже затмила футбол, где у сборной Бразилии в то время дела шли плохо. Вообщем грандиозная афера по переработке государственных средств, на волне патриотизма. заработала.


Embassy Racing with Graham Hill
Ситуация в команде Грэма Хилла напоминала очень ситуацию у Фрэнка Уильямса. Состав с последних гонок сезона 74.


шасси Hill GH1 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8А вот от шасси фирма Лола отказались в пользу собственного производства. Проектировал его бывший конструктор Лолы Энди Смоллмэн и во многом он повторял идеи наработанные Эриком Бродли в Лоле. Смоллмэн погибнет вместе с командой в авиакатастрофе в конце года.

Грэм Хилл, 44 года, двукратный чемпион мира - 1962, 1968, победитель 14 Гран При Формулы 1

Грэм уже во всю планировал уйти из Ф1 и перебраться в кресло руководителя, но сначала запланировал поучаствовать в любимом ГП Монако.


Рольф Штоммелен, 31 год, 11 в 1970 году

Очень быстрый но и очень аварийный немец долго не мог вернутся в Ф1, но Грэм в него поверил.


Penske Cars
Пенске как и Парнелли с Шадоу номинально можно было причислить к американским командам. Ибо с начала сезона она перебралась в Британию по соседству с Лотусом. Пилотом остался ветеран Марк Донохью, ушедший было из гонок ещё в 1973.


шасси Penske PC1 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8


Марк Донохью, 37 лет, 16-й в 1971 году

Марку по большому счету гонки давно поднадоели, но приятель Роджр Пенске уговорил его поездить ещё годик, пока команда встает на ноги.

HB Bewaking Team Ensign
А тут ситуация чем-то похожа была на то что произошло в March. Двигатель подорожал, Мо Нанн в добавок ко всему ещё и разругался с большим начальством. Вообщем было принято решение проект прикрыть, но... Появились спонсоры из Голландии готовые на все лишь бы видеть своего пилота в Ф1. И Нанн побежал проектировать новую машину.


шасси Ensign N174 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8Большую часть времени Энсайн провел правда на прошлогоднем шасси. 175 дебютировала за две гонки до конца сезона.

Рулоф Вундеринк,  26 лет. участник Ф5000

Бывший чемпион голландской Формулы Форд, смог уговорить спонсоров оплатить ему Формулу 1. Увы почти в самом начале сезона он получил тяжелые травмы на тестах.


Maki Engineering
Продолжились попытки и двух японских аферистов, поднять деньжат на японской национальной команде. В 1974 это стоило здоровья и карьеры Хаудену Генли. В 1975 решили что японские спонсоры купятся на японского пилота


шасси Maki F101B двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8


Хироши Фушидо, 28 лет

Фушидо выпала честь стать первым японским пилотом в Ф1. Хотя были парни и подостойней и с опытом участия в Ф2, но их явно смутила сомнительная репутация команды. Фушида, имевший скоромные успехи в гонках спорт-прототипов, не смутился и попал в историю.


Stanley BRM
А ведь ещё не так давно, руководство BRM грозилось выставлять по 9 болидов на старт. Сгубила команду множественность. Слишком много машин, на обслуживание которых не хватало ресурсов. Слишком много менеджеров и пилотов. Не было главного - человека способного взять на себя ответственность принимать решение. Если у других команд был могучий лидер - Энцо Феррари, Кен Тиррелл, Тим Майер и так далее, то в BRM Тим Парнелл, Артур Оуэн и сэр Стэнли так и не разобрались кто же из них главный.  В итоге вместо 9 машин. на старт выходит одна с явно рента-драйвером за рулем.


шасси BRM P201 двигатель BRM P200 3.0 V12Удивительно, но видимо будучи в отчаянье руководство BRM приобрело движок Alfa Romeo для спорт-прототипов, что бы на основании него создать движок для Ф1. Очередное решение, показывающее какое недалекое руководство было у команды. Дело в том что 9 из 10 гонок чемпионата спорт-прототипов выиграли двигатели Матра. Французы, кстати, предлагали движок на базе спорт-прототиповского  для Ф1. И ближе к середине сезона такой купили в Shadow, для машины Жарье.


Майкл Уайлдз, 29 лет

Бывший пилот Ensign особо и не скрывал, что место в BRM ему оплатили спонсоры.
На этом все, уже на следующей неделе начнем смотреть как оно происходило все в 1975.

Формула 1, lotus, ferrari, 1975, ford

Previous post Next post
Up