Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, 90-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо
Очередной автомобиль приблизивший крах американского автопрома. C другой стороны один из самых популярных внедорожников всех времен и так сказать законодатель мод. Вспомним как все начиналось.
А начиналось все неплохо с совместной работы американского Форда с его европейским отделением. В частности на первом Эксплорере стоял движок выпускавшийся в Европе (точнее в Германии, в Кельне). V6 объемом 4 литра и мощностью в 155 лошадок. Этот двигун стоял на предыдущем внедорожнеке от Форда - Бронко и фордовцы решили от добра добра не искать.
Автоматическую коробку передач тоже готовили не в США а на заводе во Франции, обычную же коробку и вовсе сняли с Мазды (В Японии первый Эксплорер и шел как Мазда Навахо). Как и у прямого конкурента - Шевроле Блазер, Эксплорер был в двух вариантах кузова - трех и пятидверный. Можно было купить как полноприводную версию, так и заднеприводную подделку.
Машина появилась в мае 1990 года, через три года немного подросла мощность движка. Добавили противотуманок, оказались от непопулярного трехдверного кузова. Не решили только одну проблему.
А проблемой той был французский автомат. Она явно не подходила столь мощной машине, а ежели приходилось что-то буксировать, то и вовсе зачастую закипала.
От неё отказалась на модели 1995 года.
Именно с этого, облизанного уродца в США , а позже и во всем мире началась модна на псевдо джипы, лишь бы повыше да побольше. Многих владельцев 2-х Эксплолеров эта тяга выглядеть повыше на дороге и сгубила. У машины оказался нарушен центр тяжести, в результате она имела склонность к переворачиванию.
Вообщем как то так. Кстати отличное видео в плане о пользе ремней
Click to view