Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, 90-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо
Никогда не слышали о таком Бьюике? Все правильно, это концепт-кар, почти готовый в производство, но так туда и не пошедший. Дебютировал он на автосалоне в Детройте в 1992 году. И в связи с этим, сегодня не совсем привычный пост.
Давайте, глянем каким представляли американцы (и не только они) будущее автомобиля 22 года назад. Год, наивысшего расцвета американской экономики. Ещё все целы, никто не объединился с Мерседесом, не куплен китайцами. Многие марки живы. Посмотрим концепт-кары. Что сбылось, что не сбылось. И какие ошибки привели к катастрофе.
Поехале..
Вот он Buick Sceptre, вид спереди
Страшненький какой. С другой стороны, американцы угадали, так сейчас выглядят почти все машины.
Генеральный директор Buick Эдвард Х. Мерц, заявил, что вот мол дизайн, который должен понравиться в Европе. Однако двигун в концепт поставил американский - 3,5 литровый V6. 5-диапазонная автоматическая трансмиссия с электронным селектором передач, кожаный салон и четыре подушки безопасности, хотя вообще-то машина считалась пятиместной. Активная независимая подвеска управлялась компьютером.
Chevrolet Lumina Sizigi Concept
Остался сей микроавтобус тока в газетных снимках и слава богу. возможно.
Chevrolet Corvette Sting Ray III Concept
А вот этот концепт собрал вокруг себя в 1992 году немало народу. Этот темно-вишневый авто основывался на базе Корветта. И на самом деле это было соревнование трех дизайнерских студий принадлежавших GM.
И перед публикой предстал проект победивший. Предполагалось, что Корветт 97 года будет выглядеть именно так.
Chrysler Cirrus Concept
А с этой тачки пошла несколько странная манера Крайслера делать машины с как-бы сдвинутой вперед кабиной. Концепция несколько странная и на мой взгляд сильно подкосившая дела автогиганта.
Специальные 8-дюймовые колеса от Goodyear. Внутри двигун 3,0 литра V6 в 400 лошадок, работал на спирте.
Dodge EPIC
Сей минивен интересен своим остеклением, визуально удлинявшим авто, новым видом трансмиссии и конечно же электродвигателем.
В 1997 году 200 таких (несколько упрошенных конечно же) машин пустили в серию под маркой Краислер и Плумот, специально для коммунальных служб. И они неплохо себя зарекомендовали. Но его электро-движок быстро устарел и выпуск Эпика был прекращен.
Ford Connecta (Ghia)
ужос!
General Motors Ultralite
Эта машинка вам наверняка знакома. Вообще то, это не сколько концепт-кар, сколько платформа для испытания экономического двигателя и экономической аэродинамики со сверхлегкими материалами кузова. Совестный продукт GM и одного университета. Масса Ultralite всего лишь 635 кило. Концепция также включала низко-профильные шины и 1,5-литровый, трехцилиндровый, двухтактный двигатель, который обеспечивал 111 лошадок.
Вроде бы, как, сей машин проехал 100 миль на галлоне топлива, при скорости в 50 миль в час. А разгонялась сея машина до 217 км/ч а до 100 км/ч разгонялась за 7,8 секунды. Казалось будущее вот оно, рукой можно достать. Не даром сей пепелац был в фильме "разрушитель", где Сталлоне, в далеком будущем, подтирался ракушкой.
Но на самом деле, сверхлегкий материал из которого он был сделан, стоил столько, что лучше не спрашивать. А двигатель по уровню вредных выбросов не соответствовал даже тогдашним, либеральным, нормам.
Hyundai HCD-1
А вот про эту машину мы ещё поговорим через пару недель
Lincoln Marque X
Довольно страшный кабриолет. Попытка Форда сделать машину со смещенным вперед кокпитом. Тут стояли волоконно-оптические фары, магниевые колеса и электро-спойлер реагирующий на качество покрытия дороги и скорость машины.
Движок запускался от кредитной карты. В салоне телефон, навигатор и факс. Для задних пассажиров выдвижной телевизор и холодильник. В серию не пошел, но в морде вполне узнаются будущие уродцы от Линкольна.
Oldsmobile Anthem
Блядь!!! Единственное оправдание этого уродства, это салон
В салоне было множество примочек типа каждому пассажиру по навигатору и главное пассажир мог сам затонировать своё окно до полностью не пропускающего цвет и все это одним нажатием кнопочки.
Pontiac Salsa
Интересная концепция - полуспортивный хетчбек со съемными деталями крыши. "Сальса" и изначально не задумывалась в серию, а просто показывала, что вот таким видят авто для молодежи.
То кабриолет, то если добавить съемных частей, семейный авто
Вот таким видели будущее автомобиля в уже далеком 1992 году.